На конкурс: рассказ «Прованс ноу-хау*»

Автор: Д.И. Мальцев

«Подождите, мы всех этих /несознательных/ почикаем!»
Перефразируя знаменитую реплику Ленина Анненкову — об искусстве.

Размышляю на отдыхе.
Вот давным-давно Аркадий Райкин рассказывал о мечте «энтузазистов». «Привязать бы балерине ногу к динамо-машине, чтобы она не просто так крутилась, а вдобавок электричество вырабатывала.»
Гляжу на улицы Нью-Васюков и вижу новенькие спортивные площадки и зоны отдыха, устроенные в самых загазованных местах города. 

 


У переполненных машинами автодорог.
Раньше я чего-то не понимал. А теперь передо мной открылось всë величие замысла. Грандиозная задумка нью-васюковских энтузазистов. Чтобы местные жители лëгкими СО и сопутствующие свинец с тяжëлыми металлами перерабатывали, для процветания экологии. Вот ведь какая трогательная передовая (в смысле — передовики) забота о снижении выбросов в атмосферу.
Спортсмены, правда, в городе не шибко сознательные. Игнорируют новые локации. А вот простые жители с малыми детьми вовсю веселятся у фонтанчиков. В несколько непрозрачном облаке смога. Сам видел. Вижу. И буду видеть?
Может быть, отстал я. И только мне одному в этих местах не продохнуть от выхлопных газов? Трудно мне, гуманитарию со склонностью к автолюбительству и рыболовным снастям, представить, что вместо лëгких у беззаботных горожан (здесь единодушие — и стар и млад) выросли специальные жабры, которые просто требуют отработанных бензиновых, дизельных, газотопливных паров и терпеть не могут кислорода.
Наверное, это я один спешу пройти мимо, зажав нос. Отстал от технического прогресса, не понимаю заботы нью-васюковских энтузазистов о подведомственном электорате.
Эх! Настало время, чтобы заботу о населении по достоинству оценили. Дождаться бы ветренной погоды и пригласить в Нью Самого´! Показать местные продвинутые достижения! В ветренную погоду вонь не так сильна. Если от автодороги отвернуться.
Однако, Сам-то по сути своей — спортсмен. Ни разу не слышал, чтобы Сам высказывался непечатно. Но это — на публике. Интересно, а как бы Он оценил тему в узких кругах?.. Но вот незадача. Говорят, что Сам новую практику визитов осваивает. Попалась Ему как-то книжонка про Гаруна-аль-Рашида…
Думаю.

 

*Фр., англ. — провинциальное новшество.
Через часок…. Прогулялся я тут на чистом… воздухе, под соснами, липы, акации, у водоёма. Ивы и карагачи тоже присутствовали. Люблю, знаете ли, любоваться сказочным узором кроны несовременного карагача. Дас.
Многим этого уже не понять… В особенности — воздуха. В Нью-Васюках уже давно деревья требуют спилить, особенно карагачи и клёны. Иначе не могут похвастаться своими красивыми кондиционерами на стенах.
Да. Прогулялся я, и пришла одна мыслишка. Прям обожгла! А вдруг — подъедет?! Возьмёт и подрулит к… новой нью-васюковской спортплощадке часиков так в пять ввечеру. С одним э-э-э… водителем, для начала, на… какой-нибудь шушлайке* местного гаражного тюнинга. В августовский денек, в безветренную погоду, полный штиль. Аварийка, как водится, на выделенной для общественного транспорта полосе, скромно так мигает. Почти незаметно.
— Клац-тс! — распахивается, например, задняя правая.
Выходит, является, материализуется… гряду-т или -л? Нет, правильнее — грядёт! Бицепсы-трицепсы, в тëмных очках, сланцах, в трениках «абибас» с местного рынка, и пробует подойти к турничку? Брр! Я бы не советовал.
Но вот, если ночью?..
Представьте! Часы на городской башне бьют полночь. Но достаточно негромко и далеко. Кажется, в этих кварталах не слышно. Но всё-таки лучше без пяти минут следующего часа. Натуральнее выйдет, без лишней театральщины.
— Р-р-р-рры-ры-ры, — три байкера (лучше два, лучше… не буду отступать от исторической правды). На старт! Внимание!..
— У-у-у-у-у, — одна уборочная машина. Но не буду обижать городские власти.
— У-у-у-у-у…
— У-у-у-у-у…
— У-у-у-у-у, шых-шых-шых…
Три уборочных машины.
— Трах-тибидох-чих-пух! Белые розы, белые козы! — жертва ЕГЭ на тридцатилетней (?) перекрашенной «Тойоте-Эскалоп» (или как там правильно?) направляется в ночной клуб. Дизель. Катализатор в выхлопной трубе остался в далёком прошлом первого хозяина, ещё при истмате**.
— Мать-перемать, — две фуры. Ну, хорошо. В этот час — одна.
Ведь я тоже против дальнобойщиков на городских улицах. Мне дорого здоровье Самого´! Пусть даже, дорога — без единого длинномера.
Два мотоциклетных прямоточных глушителя, два-три дизеля. И ещё вовсе неизвестная никому вышеупомянутая шушлайка. Не будь её, какое-нибудь «Гранта»-такси обязательно объявится. В десяти метрах от спортплощадки. Каждые… две-пять минут.

*Жарг. — старая, «убитая» машина.
**Исторический материализм — общепринятая философская система в СССР.

Итак! Я бы поднял указательный палец вверх! Ноль-часов, пятьдесят пять минут. Вот в эту самую секунду — полная тишина. Даже дух захватывает!
Аварийка мигает у бордюра.
— Клац!
Тс-с-с!

Иван Петрович Белкин
Иван Петрович Белкин родился от честных и благородных родителей в 1798 году в селе Горюхине. Покойный отец его, секунд-майор Петр Иванович Белкин, был женат на девице Пелагее Гавриловне из дому Трафилиных. Он был человек не богатый, но умеренный, и по части хозяйства весьма смышленный. Сын их получил первоначальное образование от деревенского дьячка. Сему-то почтенному мужу был он, кажется, обязан охотою к чтению и занятиям по части русской словесности. В 1815 году вступил он в службу в пехотный егерской полк (числом не упомню), в коем и находился до самого 1823 года. Смерть его родителей, почти в одно время приключившаяся, понудила его подать в отставку и приехать в село Горюхино, свою отчину.

Оставить комментарий