Лекции по саморедактированию

Рекомендуем посмотреть курс лекции Нины Ягодинцевой по саморедактированию.

Он поможет пишущему человеку найти ответы на вопросы: 

  • нужно ли вообще редактировать
  • как заставить себя редактировать и когда остановиться
  • какие уровни редактирования существуют
  • как бороться со штампами
  • в каком состоянии лучше писать, а в каком — редактировать
  • как перенести критику и не сломаться
  • что значит, отделить героя (и текст) от себя
  • и многое другое… 

Нина Ягодинцева — российская поэтесса, секретарь Союза писателей России, кандидат культурологии, лауреат премии имени П. П. Бажова, лауреат Литературного конкурса имени К. М. Нефедьева, член Координационного совета Ассоциации писателей Урала, член Совета по критике Союза писателей России и т.д.

Методика саморедактирования
Видеокурс на канале youtube

Вводная лекция
https://www.youtube.com/watch?v=J4t1dMiZRFA&t=158s

Лекция 1. Введение https://www.youtube.com/watch?v=3t9Icdo32bA&t=193s
Саморедактирование – что, почему и зачем.
Самовыражение и литературное творчество – в чём разница?
А можно ли не редактировать свои тексты вообще?
Можно ли путём саморедактирования убить творчество?

Лекция 2. Когда приступать к саморедактированию https://www.youtube.com/watch?v=R6q_Vp_ITiI&t=148s
Вдохновение и труд – как они соотносятся?
Вдохновение исчерпано. Что дальше?
Как отличить творческую победу от неудачи?
В какой момент возвращаться к работе над текстом?

Лекция 3. Разбираемся с авторскими обидами https://www.youtube.com/watch?v=JApU9UDoItc&t=529s
Восторг неофита – почему его не разделяют окружающие?
Где завершается вдохновение и начинается текст?
Почему редактор отправляет текст в корзину?
Ловушки самиздата.

Лекция 4. Мотивация к саморедактированию https://www.youtube.com/watch?v=zgc8iucKIlY&t=115s
Как уговорить себя вернуться к работе над текстом?
Как заставить себя вернуться к работе над текстом?
Внутренняя мотивация.
Внешняя мотивация.

Лекция 5. Технические нюансы https://www.youtube.com/watch?v=ra1oleXjtKI&t=49s
Ручка, карандаш или клавиатура?
Сохранять ли варианты правки?
Нелинейная логика правки. Смысловые тайники.
Вордовские опции правки – помощь или помеха?

Лекция 6. Психологические особенности работы с текстом https://www.youtube.com/watch?v=BpQdq_RB3i0&t=167s
Где взять вдохновение для саморедактирования?
А если я в восторге от написанного?
А если я думаю, что у меня опять всё плохо?
Как писать – душевно или правильно?

Лекция 7. Диалог с языком https://www.youtube.com/watch?v=UJJHSE0vc9o&t=87s
Литература – диалог с языком.
Собеседник обязывает.
Мы пишем текст, текст пишет нас.
Как не утонуть в потоке вдохновенья?

Лекция 8. Многослойное редактирование https://www.youtube.com/watch?v=NJlXoIuGFsc&t=45s
Такие разные логики…
Что править сначала, что оставить на потом?
Самолюбие автора и самолюбие сюжета.
Сколько раз возвращаться к тексту?

Лекция 9. Моменты, общие для редактирования прозы и поэзии https://www.youtube.com/watch?v=WUQdOLqgV8Q&t=314s
Какая логика важнее и как её соблюсти?
Стилистическое единство текста.
Принцип необходимости и достаточности.
Длинноты и двойные финалы.

Лекция 10. Штампы и борьба с ними. https://www.youtube.com/watch?v=muRb1iMHpyc&t=71s
Что такое штампы и почему с ними нужно бороться?
Словесно-образные штампы.
Ментальные штампы.
Авторские штампы.

Лекция 11. Особенности редактирования прозы https://www.youtube.com/watch?v=nj43HNAuBWQ&t=733s
Логика повествования.
Герой и автор – кто прав?
Портрет и пейзаж.
Описания: степень подробности.

Лекция 12. Типы авторского сознания https://www.youtube.com/watch?v=oQd4tTuJ0qg&t=70s
Что такое тип авторского сознания?
Повествование от первого лица.
Автор-рассказчик.
Всеобъемлющее авторское сознание.

Лекция 13. Драматургическая кривая https://www.youtube.com/watch?v=gBgqehsVCT8&t=17s
Зачем мы вообще пишем прозу?
Основной закон прозы.
Чем кривее кривая, тем круче конфликт.
Как проверить кривизну кривой?

Лекция 14. Темпоритм прозы https://www.youtube.com/watch?v=TLny4fuJEi4&t=49s
Как управлять движением мысли?
Глубокое дыхание текста.
Текст-спринтер.
Знаки запинания в прозе.

Лекция 15. Особенности редактирования поэзии https://www.youtube.com/watch?v=aiTWIVUGJ3k&t=2s
Сложности редактирования поэзии.
Саморедактирование для начинающих: размер стихотворения.
Синонимы – слова-выручалочки.
Логика – наше всё.

Лекция 16. Волновой принцип редактирования поэзии https://www.youtube.com/watch?v=0I32NN9IGaU&t=17s
Поэтические циклы.
Редактура стихотворения и редактура подборки.
Как использовать силу волны.
Время в поэзии.

Лекция 17. Логика образа https://www.youtube.com/watch?v=wgKoSNFgIZI
Эмоциональная логика образа
Логика одушевления
Логика последовательности состояния
Эпитеты – ловушка для дилетантов.

Лекция 18. Силовые приёмы воздействия https://www.youtube.com/watch?v=b-L4GxDWK-s&t=61s
Поэтическая истерика.
Предел драматизации.
Физиологизмы.
Обсценная лексика.

Лекция 19. Поэтическая пунктуация https://www.youtube.com/watch?v=PC4K10RncW0&t=252s
Как работает пунктуация в поэзии?
Как посеять запятые, чтобы взошёл смысл?
Фонетика и пунктуация.
А может, вообще без них?

Лекция 20. Правила оформления рукописи https://www.youtube.com/watch?v=TnNvWEwmkMA&t=10s
Как разозлить редактора первой же строкой?
Почему оформление – это этап саморедактирования?
Проверка систем жизнеобеспечения текста.
Стандарт и нестандарт оформления.

 

Иван Петрович Белкин
Иван Петрович Белкин родился от честных и благородных родителей в 1798 году в селе Горюхине. Покойный отец его, секунд-майор Петр Иванович Белкин, был женат на девице Пелагее Гавриловне из дому Трафилиных. Он был человек не богатый, но умеренный, и по части хозяйства весьма смышленный. Сын их получил первоначальное образование от деревенского дьячка. Сему-то почтенному мужу был он, кажется, обязан охотою к чтению и занятиям по части русской словесности. В 1815 году вступил он в службу в пехотный егерской полк (числом не упомню), в коем и находился до самого 1823 года. Смерть его родителей, почти в одно время приключившаяся, понудила его подать в отставку и приехать в село Горюхино, свою отчину.

Оставить комментарий