бонус-рецензия на НОМЕР

несмотря на мое многоглаголание на обсуждении (сорри если что((( — конечно осталось что-то недосказанное что нмсв есть смысл изложить — возможно интересное лишь самому автору

а именно

еще раз обратить внимание что не остался без внимания авторский  д а р  (в смысле досталось ему это даром потому что можно сколько угодно шариться по вокабуляру а со словом не справиться и не найти точного — а вот когда у человека есть  в р о ж д е н н о е  чувство то тогда и слова закатываются в родные лунки — хотя в рассказе НОМЕР  все равно видна работа шлифовки и как в хорошо пошитой вещи что с исподу что с лица всё одно приятно на глаз и на ощупь) — так вот обратить внимание на способность употреблять слова исчерпывающие многие смыслы — и нужные смыслы!

еще раз к характеристике жены героя из уст героя

он назвал ее  п р е к р а с н а я  женщина

какова она на самом деле — не известно

но образ ее в сознании маркетолога прекрасен  ибо ему с ней комфортно — она наверняка не грузит не устраивает сцен интеллигентная прохладная женщина благодаря своей терпимости сохраняющая в неприкосновенности узы брака

сама же она со своими скелетами в шкафу может быть чрезвычайно далека от обретенного образа и иметь допустим роман на стороне и быть склонной к следованию христианским заповедям после сорока пяти и по этой причине тож — во спасение…

но не это важно! а важно то что русская речь просто баснословна — и одним лишь правильным эпитетом можно рассказать очень много и в том числе что герой посыпает голову пеплом  представая от грозящей развязки перед самим собой подлецом: святая жена  а я вот тут в номерах с этой…

я одобрительно киваю на пассаж про корейца

потому что человек так устроен что может повестись — и на чужие басни и на свои собственные фантазии по их поводу: в мгновение ока из невнятного маркетолога он превратился в подельника способного соучаствовать

согрешающий в помыслах — он-то и есть грешник

до дел  дело и не дойдет — пронесёт свят свят — как в доме на набережной у трифонова…но ведь было же?! в мыслях было —  как корейца чпокнуть

т е грань была преодолена

наркотики? а и без наркотиков тоже случается — и может случиться с каждым — именно поэтому не суди да не судим будешь: достаточно воскликнуть да со мной да никогда указав на ближнего осуждающим перстом — как тотчас тебе предоставят возможность выказать личную доблесть — нукось поглядим на удальца…

не подробен образ девушки?

когда автор употребляет н а в а л я с ь   на стойку ресепшн то очевидно что  д а м а (по сути — дама)  наверное облокотилась бы а эта без манер навалилась — уже портрет

мне нравится что автор не распинает героя а позволяет ему самому с собой разобраться

что маски сперва были пикантными а потом стали пошлыми

(мне в этой связи приходит на ум ситуация с моим сыном из его детства когда постепенно наедаясь он отодвигал тарелку и говорил: мне не вкусно)

мне нравится что всё подчинено и служит одному — анатомированию сознания и метаморфозам человеческого восприятия — именно поэтому от любви до ненависти один шаг

что жизнь и обстоятельства внешние могут быть любыми и они есть лишь повод для  п р о я в л е н и я   человеческой сущности — от низости до высот духа может быть не такое уж большое расстояние

но я не согласна в чем-то с прустом: человек не меняется

он   п р о я в л я е т с я  —  исключительно в меру себя — не злее себя не добрее — каков таков

Катя, если бы ты знала, как меня сейчас тянет домой. Как хочется открыть бутылку вина, забраться к тебе под одеяло, смотреть «Неопределившихся”, забыть все это, как страшный сон. Почему люди не хотят быть счастливыми, что так просто, если не нарушать заповедей. — ПРАВИЛЬНАЯ МЫСЛЬ ПОСКОЛЬКУ СОБЛЮДАЯ ИХ ОНИ СЕБЯ ЧУВСТВУЮТ НЕСЧАСТНЫМИ КАК РАЗ — А ЖИЗНЬ ПРЕСНОЙ — И ЧЕЛОВЕК ПРЕДПОЧИТАЕТ ПОРОК ДОБРОДЕТЕЛИ — в первую очередь это относится к женщине

 

этот герой так скроен что находится в беспрестанном анализировании мотивов чужих поступков — я подозреваю что свойство это передается по наследству и если в поколениях предки работали на свежем воздухе то и потомки имеют определенный покрой рассудка: данная опция не востребована

зачем я препарирую?

затем чтобы лить воду на мельницу автора подтверждая что высказанная им мысль облаченная в доступную его мастерству форму слишком правдива

и вот еще забыла

прочитавшие говорили что кой-чего не поняли и не сложилось

как же я их понимаю…разобрав на волокна и распустив на нитки предложений авторское вязание накануне обсуждения

дело в том что в рассказе нет  в о д ы

каждое предложение имеет смысл и информативно

чтобы не упустить — нужно напрягаться и читать каждое

но видимо человеческое сознание таково что оно усваивает знание импульсно спорадически — поэтому как раз и нужна вода для передышек

может быть моя детская личная догадка давным давно общее место — но мне показалось что классики знают этот секрет — это приданное им свойство а не выработанный прием — потому они и классики

так устроены тв сериалы — можно и рубашку мужу погладить и подзатыльник пятикласснику отвалить и перекурить во время просмотра — а все равно ничего существенного не упустишь

поэтому густое изложение чревато некоторым непониманием со стороны читателя

и как в клетке есть ядро а есть протоплазма — так и в повествовании нужно этот универсальный принцип построения учитывать

и нельзя требовать от читателя напряжения — нужно быть писателем-манипулятором

и всё же

какое удовольствие читать  у м н у ю  прозу

автору респект!

(не по моей воле образовались столбики в тексте)

Оставить комментарий