Гудел и покачивался вагон, я с любопытством разглядывал пассажиров.
Известное дело — если ездишь в метро достаточно редко, то именно такое «перемещение тела из точки А в точку Б» и будет для тебя наиболее интересным.
При этом я понимал, что большинство здешних пассажиров более завлекательной для себя посчитали бы поездку на хорошей машине, с кондиционером и под музыку. То есть именно именно так, как мне в основном приходится передвигаться в пространстве-времени (конечно же, в будущее — для путешествий в прошлое нужна машина времени, которой у человечества, похоже, пока нет).
…Напротив сидел довольно колоритный персонаж. Невысокий, крепкий, килограмм под девяносто, с несколько непропорционально развитой верхней половиной туловища. Довольно полная шея придавала ему не вполне поворотливый вид. Вот он потянулся за странным кожаным рюкзаком в ногах, и вся его фигура при движении как-то особенно подалась, правым плечом вперед.
Мне это что-то очень сильно напомнило.
Особенно эта его опасистая, светлая овальная борода немного в рыжину, и эти спокойные серо-зелёные глаза, отличавшиеся какой-то особой непроницаемостью…
В то же время нечто подсознательно раздражало, резко контрастируя с обликом человека, которого пытался вспомнить.
Наверное, то, что был он сейчас лысый и в очках с простой чёрной оправой, в чёрной толстовке под шею, с красными, синими и белыми фигурами в стиле кубизма, да ещё с айфоном в руках.
И усы его, при такой-вот бороде, тоже несколько выбивались из образа то ли русского императора, то ли старовера. Их кончики были подстрижены-опущены вниз, а не закручены наверх колечками.
…Вообще-то я противник подобного — когда вот так-вот, в лоб, начинаешь изображать человека. Как известно, наиболее правильные описания те, которые и менее заметны, не так раздражая своей подробностью. И в то же время наиболее доходчивы, потому что понемногу, вкраплениями, рисуют в представлении читателя образ — через детали в действии, в столкновениях.
Нет, здесь был особый случай…
Да, стоп… Императора? Последнего русского императора? Точно!
Помимо глаз, бороды, ещё и эта особая непроницаемость, которая внутренне всегда отделяла его от окружающих!
Да, я вдруг вспомнил!
Действительно, многое поразительно напоминало Николая II ! Лишь отдельные детали, резким диссонансом вырывающиеся из его образа, видимо, и помешали мне вспомнить сразу.
Словно… его специально подстригли на лысо, заставили носить несуразные очки и чёрную толстовку!
Я вдруг представил себе, что, каким-то чудесным образом, сорокапятилетнего русского императора выдернули из своего времени, из 1913 года. Кризис 1998 года, дефолт и деноминация рубля давно забыты, Российская империя на пике своего развития… Ещё не случилась Первая Мировая, Февральская и Октябрьская революции, страшное убийство в Ипатьевском доме…
Да, именно из 1913-го и можно было на время забрать Николая II. Именно тогда он меньше всего беспокоился бы о ситуации в стране, об огромном государстве…
Какие-то неведомые друзья чудесным — или, секретным научным? — образом перенесли его в наше настоящее. Эти же друзья, наверняка, и изменили его внешность, побрив на лысо и отчекрыжив кончики усов…
А сейчас Николай II вытащит из-под джинсовой курточки на коленях правую руку, и на пальце будет перстень с красным рубином…
Перстень,который, по слухам, забрал у убитого императора Пётр Войков. И который потом нашли на трупе Войкова, после его убийства в Варшаве.
И… я почти не удивился, когда увидел на поднимающейся руке пресловутый перстень!
А Николай II уже заметил повышенное внимание к себе и начал непроизвольно поглаживать усы и почёсывать левый глаз.
Точно — вот ещё одно доказательство! Именно «эту сохранявшуюся внутреннюю неуверенность императора при внешнем «непрошибаемом» спокойствии отмечали многие внимательные мемуаристы, особенно те, кто мог наблюдать его длительное время в повседневной жизни»!
…В моей голове был полный сумбур.
Напротив меня, в обычном вагоне обычного Московского метро, на «серой» ветке в движении от центра вниз, к Бульвару Дмитрия Донского, сидел Николай II, Император Всероссийский, Царь Польский и Великий Князь Финляндский!
Я никогда не страдал особым пиететом к «власть предержащим», но здесь почти готов был пасть на колени и поцеловать руку с перстнем.
Однако, на очередной остановке, на Севастопольской, где пересадка на другую линию и всегда много народу, в вагон с криками и смехом ввалилась орава студентов. На какой-то миг они закрыли от меня российского самодержца.
Наконец, все желающие вышли-зашли и молодёжь определилась — кто-то уселся, кто встал возле поручней.
А вот император… исчез, словно его никогда здесь и не было…
… опасистая ?
что такое? смотрю словарь: ОПА́СИСТИЙ, а, е. огрядний. Гладка, опасиста, здорова, — вона здавалась ще більшою попліч з малим, сухорлявим Семеном (Михайло Коцюбинський, I, 1955, 46); — Я відмовляюся розуміти великого гетьмана, — казав, віддуваючись, опасистий Пронський (Зінаїда Тулуб, Людолови, I, 1957, 94).
Огрядна, понятно. Антоним — сухорлява. Люблю слова.
Рад за тебя, Игорь (что любишь слова).
А больше ничего не скажешь?
Что, типа — это ближе к рассказу, чем к этюду, но где конфликт?..
Константин, это больше похоже на зарисовку.
Так-то я любитель малых форм, но чего-то не достает.
Согласен. Что-то среднее между этюдом и рассказом.
Я его именно так и продаю.
костя
мелкая ремарка
как только ты дошел до «потянулся за рюкзаком /в/ н о г ах/ и подался правым плечом вперед» – я стала видеть темечко и вообще вид сверху
но тут…чудным образом…речь пошла о бороде и глазах!
потом
усы не могут выбиваться «из-под образа» а детали – «из него» вырываться (см текст)
и наконец ))
мне– читателю – не як не можно принять что лысый в очках это одно и то же что не лысый без очков (я про привычный образ императора)
а ты прям настаиваешь до драки – он и он!
произносишь имя за которым в голове возникает безальтернативный мыслеобраз – и тут же подсовываешь своего качка (см текст) с бычьей шеей и айфоном — мол видь как я и не перечь!
ты меня не убедил в чудесах на серой ветке хоть и не такое видывали константин)
напиши убедительно и я поверю!
искренне ваша
и г
более завлекательной — более привлекательной
довольно колоритный персонаж — «довольно» — лишнее слово, «Колоритный персонаж» — штамп
с несколько непропорционально развитой верхней половиной туловища — «несколько» — лишнее слово, «половина туловища» — смешная приблизительность, так можно было бы написать, если автор хочет нас насмешить
Довольно полная шея придавала ему не вполне поворотливый вид. — «довольно», «не вполне» — лишние слова
вся его фигура при движении как-то особенно подалась, правым плечом вперед — «фигура»- канцелярит, «При движении» — лишнее пояснение, «как-то особенно» — лишние слова, потом лишняя запятая
светлая овальная борода немного в рыжину — путаница из-за «борода немного в рыжину». Не лучше ли «светлая, немного в рыжину борода овальной формы»
нечто подсознательно раздражало, резко контрастируя — что же это за нечто?!
отдельные детали, резким диссонансом вырывающиеся из его образа — штамп и канцеляризм
что, каким-то чудесным образом, сорокапятилетнего русского императора — лишние запятые, обе
Какие-то неведомые друзья чудесным — или, секретным научным? — образом перенесли его в наше настоящее. — авторская пунктуация слегка озадачивает)))
из-под джинсовой курточки на коленях правую руку — почему курточка на коленях? ааа! поняла, но не сразу
в движении от центра вниз — что-то из учебника по физике :))
а так вообще интересно.
пиши еще про исторических персонажей, ты в теме :)