Николай II, Император Всероссийский, Царь Польский и Великий Князь Финляндский – в метро?

Гудел и покачивался вагон, я с любопытством разглядывал пассажиров.

Известное дело – если ездишь в метро достаточно редко, то именно такое “перемещение тела из точки А в точку Б” и будет для тебя наиболее интересным.

При этом я понимал, что большинство здешних пассажиров более завлекательной для себя посчитали бы поездку на хорошей машине, с кондиционером и под музыку. То есть именно именно так, как мне в основном приходится передвигаться в пространстве-времени (конечно же, в будущее – для путешествий в прошлое нужна машина времени, которой у человечества, похоже, пока нет).

…Напротив сидел довольно колоритный персонаж. Невысокий, крепкий, килограмм под девяносто, с несколько непропорционально развитой верхней половиной туловища. Довольно полная шея придавала ему не вполне поворотливый вид. Вот он потянулся за странным кожаным рюкзаком в ногах, и вся его фигура при движении как-то особенно подалась, правым плечом вперед.

Мне это что-то очень сильно напомнило.

Особенно эта его опасистая, светлая овальная борода немного в рыжину, и эти спокойные серо-зелёные глаза, отличавшиеся какой-то особой непроницаемостью…

В то же время нечто подсознательно раздражало, резко контрастируя с обликом человека, которого пытался вспомнить.

Наверное, то, что был он сейчас лысый и в очках с простой чёрной оправой, в чёрной толстовке под шею, с красными, синими и белыми фигурами в стиле кубизма, да ещё с айфоном в руках.

И усы его, при такой-вот бороде, тоже несколько выбивались из образа то ли русского императора, то ли старовера. Их кончики были подстрижены-опущены вниз, а не закручены наверх колечками.

…Вообще-то я противник подобного – когда вот так-вот, в лоб, начинаешь изображать человека. Как известно, наиболее правильные описания те, которые и менее заметны, не так раздражая своей подробностью. И в то же время наиболее доходчивы, потому что понемногу, вкраплениями, рисуют в представлении читателя образ – через детали в действии, в столкновениях.

Нет, здесь был особый случай…

Да, стоп… Императора? Последнего русского императора? Точно!

Помимо глаз, бороды, ещё и эта особая непроницаемость, которая внутренне всегда отделяла его от окружающих!

Да, я вдруг вспомнил!

Действительно, многое поразительно напоминало Николая II ! Лишь отдельные детали, резким диссонансом вырывающиеся из его образа, видимо, и помешали мне вспомнить сразу.

Словно… его специально подстригли на лысо, заставили носить несуразные очки и чёрную толстовку!

Я вдруг представил себе, что, каким-то чудесным образом, сорокапятилетнего русского императора выдернули из своего времени, из 1913 года. Кризис 1998 года, дефолт и деноминация рубля давно забыты, Российская империя на пике своего развития… Ещё не случилась Первая Мировая, Февральская и Октябрьская революции, страшное убийство в Ипатьевском доме…

Да, именно из 1913-го и можно было на время забрать Николая II. Именно тогда он меньше всего беспокоился бы о ситуации в стране, об огромном государстве…

Какие-то неведомые друзья чудесным – или, секретным научным? – образом перенесли его в наше настоящее. Эти же друзья, наверняка, и изменили его внешность, побрив на лысо и отчекрыжив кончики усов…

А сейчас Николай II вытащит из-под джинсовой курточки на коленях правую руку, и на пальце будет перстень с красным рубином…

Перстень,который, по слухам, забрал у убитого императора Пётр Войков. И который потом нашли на трупе Войкова, после его убийства в Варшаве.

И… я почти не удивился, когда увидел на поднимающейся руке пресловутый перстень!

А Николай II уже заметил повышенное внимание к себе и начал непроизвольно поглаживать усы и почёсывать левый глаз.

Точно – вот ещё одно доказательство! Именно “эту сохранявшуюся внутреннюю неуверенность императора при внешнем «непрошибаемом» спокойствии отмечали многие внимательные мемуаристы, особенно те, кто мог наблюдать его длительное время в повседневной жизни”!

…В моей голове был полный сумбур.

Напротив меня, в обычном вагоне обычного Московского метро, на “серой” ветке в движении от центра вниз, к Бульвару Дмитрия Донского, сидел Николай II, Император Всероссийский, Царь Польский и Великий Князь Финляндский!

Я никогда не страдал особым пиететом к “власть предержащим”, но здесь почти готов был пасть на колени и поцеловать руку с перстнем.

Однако, на очередной остановке, на Севастопольской, где пересадка на другую линию и всегда много народу, в вагон с криками и смехом ввалилась орава студентов. На какой-то миг они закрыли от меня российского самодержца.

Наконец, все желающие вышли-зашли и молодёжь определилась – кто-то уселся, кто встал возле поручней.

А вот император… исчез, словно его никогда здесь и не было…

Loading Likes...
Аватар

Об авторе Констант

Родился, учился, работал, женился, снова учился. И снова работал, работал, работал. Весь такой работающий из себя. Когда не ленюсь.
Запись опубликована в рубрике ПУБЛИКАЦИИ. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

6 Responses to Николай II, Император Всероссийский, Царь Польский и Великий Князь Финляндский – в метро?

  1. Шелапутин Шелапутин пишет:

    … опасистая ?
    что такое? смотрю словарь: ОПА́СИСТИЙ, а, е. огрядний. Гладка, опасиста, здорова, — вона здавалась ще більшою попліч з малим, сухорлявим Семеном (Михайло Коцюбинський, I, 1955, 46); — Я відмовляюся розуміти великого гетьмана, — казав, віддуваючись, опасистий Пронський (Зінаїда Тулуб, Людолови, I, 1957, 94).
    Огрядна, понятно. Антоним – сухорлява. Люблю слова.

  2. Аватар Констант пишет:

    Рад за тебя, Игорь (что любишь слова).
    А больше ничего не скажешь?
    Что, типа – это ближе к рассказу, чем к этюду, но где конфликт?..

  3. Анна Кожурина Анна Кожурина пишет:

    Константин, это больше похоже на зарисовку.
    Так-то я любитель малых форм, но чего-то не достает.

  4. Аватар Констант пишет:

    Согласен. Что-то среднее между этюдом и рассказом.
    Я его именно так и продаю.

  5. Аватар gratzinskaya пишет:

    костя
    мелкая ремарка
    как только ты дошел до “потянулся за рюкзаком /в/ н о г ах/ и подался правым плечом вперед” – я стала видеть темечко и вообще вид сверху

    но тут…чудным образом…речь пошла о бороде и глазах!

    потом
    усы не могут выбиваться “из-под образа” а детали – “из него” вырываться (см текст)

    и наконец ))
    мне– читателю – не як не можно принять что лысый в очках это одно и то же что не лысый без очков (я про привычный образ императора)

    а ты прям настаиваешь до драки – он и он!
    произносишь имя за которым в голове возникает безальтернативный мыслеобраз – и тут же подсовываешь своего качка (см текст) с бычьей шеей и айфоном – мол видь как я и не перечь!

    ты меня не убедил в чудесах на серой ветке хоть и не такое видывали константин)

    напиши убедительно и я поверю!

    искренне ваша
    и г

  6. более завлекательной – более привлекательной

    довольно колоритный персонаж – “довольно” – лишнее слово, “Колоритный персонаж” – штамп

    с несколько непропорционально развитой верхней половиной туловища – “несколько” – лишнее слово, “половина туловища” – смешная приблизительность, так можно было бы написать, если автор хочет нас насмешить

    Довольно полная шея придавала ему не вполне поворотливый вид. – “довольно”, “не вполне” – лишние слова

    вся его фигура при движении как-то особенно подалась, правым плечом вперед – “фигура”- канцелярит, “При движении” – лишнее пояснение, “как-то особенно” – лишние слова, потом лишняя запятая

    светлая овальная борода немного в рыжину – путаница из-за “борода немного в рыжину”. Не лучше ли “светлая, немного в рыжину борода овальной формы”

    нечто подсознательно раздражало, резко контрастируя – что же это за нечто?!

    отдельные детали, резким диссонансом вырывающиеся из его образа – штамп и канцеляризм

    что, каким-то чудесным образом, сорокапятилетнего русского императора – лишние запятые, обе

    Какие-то неведомые друзья чудесным — или, секретным научным? — образом перенесли его в наше настоящее. – авторская пунктуация слегка озадачивает)))

    из-под джинсовой курточки на коленях правую руку – почему курточка на коленях? ааа! поняла, но не сразу

    в движении от центра вниз – что-то из учебника по физике :))

    а так вообще интересно.
    пиши еще про исторических персонажей, ты в теме :)

Добавить комментарий