Мы стали взрослыми

Мы стали взрослыми.
И наши сердца стучат молотом в груди.
Гудят колоколами на колокольне.
Робкие души в руках умелого звонаря
Льются волнами океана,
Льются многоголосием,
Заполняя времена и пространства
Одухотворенной тишиной.

Мы стали взрослыми.
Огрубела наша кожа.
С грацией могучего слона
Кочуем по саванне,
Втаптывая в землю едва взошедшие семена,
Напуганные видом крохотных мышей,
Мчимся кто куда, не чувствуя земли,
Не разбирая дороги!

Мы стали взрослыми
На потерянной планете!
Слепая в щедрости Земля
Заливает лягушонка материнским молоком!
Прижимая, ненасытная, к себе!
Барахтается  лягушонок,
Отдавая  душу Земле,
Всего себя отдавая до последней крупинки.

Мы стали взрослыми,
Чтобы пройти этот путь по Земле!
Ты приняла нас к себе! И мы узнали
И полюбили тебя.
И  наша душа  поет о тебе!
Восходим на горы, восхищенные широтою небес!
Опускаемся в недра, пораженные черноокой глубиной!
Открывая перед собою запретные двери!
В наших душах и наших сердцах!
Только ты одна! Земля! Для нас,
Одна единственная во вселенной!
Кто бы ни был там, за пределами сияющих звезд!
Разве станут они близки человеку?
Никогда они не станут близки человеку!
Они слишком далеко! За миллиардами огненных звезд!
Мы стали взрослыми, и мы обернулись, и  оценили тебя!
Земля! События сплелись, как нити, в бешеный клубок,
Несутся по спирали, исчезая,
Немые лица,  умершие души!
Зачем? Куда все исчезает?
Мы любим тебя, Земля, и это точка опоры.
Единственная точка опоры, которую мы чувствуем.
А все остальное  – это безумная пляска.

 

Loading Likes...

4 комментария

  1. уважаемый автор анна
    у вас тут смыслы хрустят и крошатся)

    вот что мы видим:

    в груди стучит /м о л о т/ – тяжёлый неподъёмный

    /р о б к и е/ души гудят как колокола

    души льются многоголосием – а заполняют тишиной

    слоны /м ч а т с я/ не чувствуя земли

    лягушата сделались млекопитающими
    имеют крупитчатую (?) структуру
    (понятно что так вы ласково окрестили человека – но перед глазами земноводное с перепонками на лапках)

    взаимоотношения лягушонка-человека с планетой земля вырисовываются идиллические: она его заливает щедро молоком а он ей беззаветно отдаёт всего себя /д о/ к р у п и н к и/ – в то время как в реальности человек варварски уничтожает среду обитания всеми доступными способами

    открываем /п е р е д/ собою двери /в/ своих душах и сердцах

    стали взрослыми – чтобы пройти путь по земле? а взрослея разве не шли и где были до того?
    земля /п р и н я л а/ нас к себе – мы инопланетяне и полюбили приёмную мать=землю

    мы стали взрослыми и /о б е р н у л и с ь/ оценив землю
    (разве мы ушли или улетели с неё повзрослев?)

    (это не всё – есть и дальше вопросы по тексту)

    заметьте анна – это не препарирование стихов – это вопросы по поводу ваших метафор: слоны и лягушки занимают в нашем воображении слишком конкретное место как и действия выраженные глаголами слишком зримы

    от этого возникают видения заслоняющие вложенные смыслы

    изобилие восклицательных знаков вызывает недоумение и ощущение пионерско-комсомольского запала

    ну и количество употребленных /д у ш/ и /с е р д е ц/ зашкаливает

    почему планета /п о т е р я н н а я/?
    земля – это точка опоры или же любовь к земле есть точка опоры?
    всё остальное – это всё что не земля или всё что не любовь?

    ваши эмоции абсолютно понятны)
    и графически это совпадает с характерными для советского периода огромными барельефами на стенах домов культуры и дворцов пионеров где исполины в скафандрах точно теннисными мячиками поигрывали спутниками опираясь широко расставив ноги на созвездия

    ну такое ощущение – у меня например
    если вы к этому стремились – то это есть

  2. Вы знаете Ирина, если после Вашей критики, кто-то вдохновиться писать стихи, значит, Вы научились критиковать. Вы достаточно рационально смотрите на некоторые вещи. И я не хочу с Вами спорить. Я не строю дом, я создаю образы. А это как снежная крепость. Ты катаешь снежки, радуешься, строишь крепость, наслаждаешься своим трудом, а на следующий день приходят мальчишки и также радостно разрушают ее. Те образы, которые Вы не почувствовали, я почувствовала и я почувствовала иначе, чем Вы. И я знаю людей, которые говорили об этом стихе иначе. Если Вы не увидели ничего хорошего в этом стихе, это не значит, что в нем все плохо. Так как есть определенная энергетика, и она есть в этом стихе. Может быть не для Вас, но для кого-то другого. Раскритиковать можно все, что угодно при сильном желании. Знаете как получается. Белые ненавидели негров, потому что они негры. Через какое-то время пришло осознание того, что негры тоже люди.

  3. видимо вы правы анна – не стоит вникать в то что я сказала
    вам нравится вашим друзьям нравится – и это самое главное

    по поводу негров очень смешно получилось – ведь существует расизм с обратным знаком где никакого осознания что белые тоже люди)

    лишь отмечу напоследок анна: одной энергетикой сыт не будешь

  4. Вы знаете, Ирина, я достаточно много читаю того, что сейчас пишут люди. Пишут много, очень много. Если представить сколько, можно сравнить, наверное, с океаном. И можете ли Вы сказать, что останется из этого океана? Никто не может. И можете ли Вы сказать, что те, кто критикует правы? Нет. Никто не может. Тогда откуда Вы можете знать, какая энергетика нужна будет через десять лет или через сто? Какая энергетика способна будет оживлять и вдохновлять. А не это ли главное? Стремиться пробуждать в людях все то лучшее, что в них есть. Я не знаю, станет ли то, что я пишу востребованным. Но в тот момент когда я пишу, я чувствую радость и силу созидания, и уверенность, что это хорошо и красиво. И я считаю, что именно эти ощущения надо пробуждать в людях, а не угнетать их и не подавлять.

Оставить комментарий