Голубь и голубка

Голубь и голубка сидели на крыше подъезда. Они распушили сизые перышки, спрятали лапки в теплые перья, зажмурили глазки.  Зима колдовала морозы. Пережидать холода вместе и легче, и веселей.
Мальчик из окна смотрел на голубей. Сегодня он остался дома. Как и остальные дети. В школе объявили карантин. Мальчик рад, что можно отдохнуть. Правда, гулять, увы, тоже нельзя. На улице тридцатиградусный мороз. Не отрывая глаз, мальчик смотрел  на сизарей, будто бы стремился запомнить, зафиксировать в памяти образы птиц.
Голубь встрепенулся, что-то напугало его. Опекая голубку, тревожно закурлыкал, будто бы спрашивал:
— Мальчик, зачем ты так смотришь на нас?
Голубь и голубка, смотрели испугано в окно, готовые, казалось,  в любую минуту расправить крылья и улететь.
— Мальчик, что у тебя спрятано в руке? Крошки ли хлеба? Тогда не медли. Скорее бросай на снег. Мы привыкли, что люди кормят нас. Мы хотим, чтобы и ты нас покормил. Мы верим, что ты добрый мальчик.
Голубка не была доверчивой:
— А если это не так. А если это злой мальчик. И в руке у него не хлеб, а камень, чтобы обидеть нас, и посмеяться и посмотреть, как нам будет больно. – Она видела однажды злых мальчишек, которые обижали голубей, ловили в силки, привязывали веревки к лапкам. Она не могла этого забыть. И готова была скорее улететь, чем рисковать ради кусочка хлеба.
Но голубь не хотел улетать.
— Надо проверить. Мы не  должны расходовать силы. До весны еще далеко. Если мальчик нас накормит, мы будем сытые и сильные, и на время забудем о еде. Мальчик, мальчик, почему же ты стоишь? Зимой мы не можем сами добывать себе еду. Кругом все замело. Деревья заледенели. Дал бы ты нам хлебушка скорей и не смотрел  бы так.
Голубь закурлыкал, закивал головой, объяснялся по-голубиному со всей страстью
птичьей души.  Рискуя потерять последние силы, он сорвался с места и перелетел на подоконник. Упираясь грудью в стекло, бесстрашно посмотрел на мальчика. Он должен был прокормить себя и свою любимую голубку, которая хотела кушать так же сильно, как и он.
Мальчик понял все. Его не надо было просить дважды.
— Погоди, голубочек. Сейчас я накормлю тебя, — торопливо отрезал кусок белого хлеба, размял в ладошке и бросил  крошки в форточку на снег.
Птицы ликовали. Они тут же слетели вниз. Ах, каким же вкусным был  белый хлеб! Голуби не могли оторваться. Они курлыкали и клевали, и махали крыльями, не замечая мороза. Это было настоящее птичье счастье.
Откуда-то налетела стая голубей. Мальчик не жалел хлеба. Бросал еще и еще. До последней белой крошки. Пока всех не накормил.
За окном тридцатиградусный мороз уже не казался таким свирепым. Наблюдая за птицами, мальчик улыбался,  и будто смеялся вместе с ними. Он чувствовал себя теперь птичьим кормильцем.
Голубь и голубка затерялись в птичьей стае. Мальчик не смог их отыскать. Он стоял у окна и смотрел на голубей, не отрывая глаз, будто старался запомнить каждую птицу.

26 комментариев

  1. Очень понравился этот небольшой рассказ. Кажется, в нем есть все, что должно быть в настоящем художественном произведении: ясность изложения, чувства и мысли автора. Он не оставляет равнодушным.
    Мне напомнило немного Андерсена: такой же добрый и трогательно-простой сюжет и одновременно ощущение чего-то большого и настоящего:)

  2. Спасибо. Когда я писала этот рассказ, то настраивалась на то, чтобы написать сказку. Я никогда не писала сказок. И однажды я себе сказала, почему бы не попробовать написать сказку. Но это, оказывается, не так просто. Можно ведь напридумывать все, что угодно. Но это не интересно. Должно быть что-то особенное. И тогда я попыталась сплести некую невидимую дорожку между реальностью и вымыслом. Поэтому, наверное, Вам и напомнило Андерсена.

  3. Разрешите вставить мое скромное?..
    «Зима колдовала морозы» — это вы придумали? Никогда не слышала такого сочетания слов… Вы не пробовали «прополоть» текст — убрать каждое 10-е слово? Мне показалось, было бы полезно.
    «Сегодня он остался дома. Как и остальные дети. В школе объявили карантин. Мальчик рад, что можно отдохнуть. Правда, гулять, увы, тоже нельзя. На улице тридцатиградусный мороз. Не отрывая глаз, мальчик смотрел на сизарей, будто бы стремился запомнить, зафиксировать в памяти образы птиц.»
    Зачем вы дробите здесь предложения? Не мотивированно: эффекта ноль. Плюс лексика, будто из программы новостей или учебника по ин.язу.
    Диалоги наивные, повторяют то, что мы уже знаем. Хотя… все, в конце-концов зависит от нашей ЦА. Вы писали в расчете на детей?.. Или мне показалось

  4. Я чувствую, что Вы достаточно самоуверенный критик. Такое звучание речи я слышу обычно в редакциях. ) Я не хочу отвечать Вам на все Ваши вопросы. Просто потому, что мне не нравится та интонация, с которой Вы их мне задаете. То, что я написала, лично я считаю вполне приемлемым за исключением некоторых фраз. Но их я пока намеренно не исправляю. И потом почему я Вам должна давать какие-то объяснения? Я Вас не знаю. И не чувствую Вашей души. А моя ЦА (как Вы соизволили выразиться) избирательна и капризна.

  5. О, Анна, простите, пожалуйста, совсем не хотела Вас обидеть своими словами. Дело в том, что, как мне показалось, (по крайней мере, я так делаю) что люди выкладывают рассказы не для того, чтобы им пели дифирамбы, а для того, чтобы авторы могли увидеть недостатки выложенных вещей.
    Что именно показалось оскорбительным? Я задала вопросы, которые меня интересуют. Вот и все.
    Мы ведь не Вас обсуждаем, а ваш рассказ. Тем более, это для Вашей пользы. И не должны Вы мне никаких объяснений, совершенно верно) Только вопрос: зачем тогда Вы публикуете текст?..
    А не нравится коммент, так его всегда можно удалить) Наверное.
    Да, и прошу прощения за жаргон — ЦА — это , все-таки из другой области)) Привычка)

  6. Тем не менее Вы меня обидели. Так как если Вы человек пишущий, то должны сами понимать, что люди творческие обычно являются людьми достаточно ранимыми, тем более писатели. Следовательно, должны уметь тактично высказывать свои замечания. А не ступать огромной лапой в цветочную клумбу. ) Шутка. )
    А то, что я выложила здесь свои произведения, и почему, это лично мое дело. Вы же мне дали комментарий, и я Вам ответила, как посчитала нужным.

  7. «…являются людьми достаточно ранимыми» — особо «ранимые» остаются графоманами. Писатель переписывает, слушает, читает, страдает, терпит, плачет, и снова переписывает, в конце -концов. А не тратит энергию на защиту своего зада….в смысле, сада! Метафора)

  8. Вы же, наверное, студентка литинститута? Я отгадала? Я член союза Писателей. Наверное, это тоже Вам даст повод для насмешек. Но я Вас скажу одно, те люди которые меня выбрали, графоманом меня не посчитали. И, наверное, все-таки я поверю не Вам.

  9. анна
    вам не стоит тратить энергию на отпор

    вы пишете для /с в о е г о/ круга читателей
    и для своего удовольствия

    все эти читательские круги похожи на сито
    сито с мелкими ячейками
    сито с крупными ячейками
    сито без сетки

    rova восклицает где литература — а кто сказал что нужно писать литературу?
    литература — это нечто большее чем обаяние личности

  10. Ирина, Вы правы, я не буду тратить свою энергию на отпор. Жаль, что совсем ничего Вам не приглянулось из моего творчества. И вот, что я Вам скажу. Во всем, и даже в творчестве прежде всего надо оставаться человеком и надо щадить человека и хотя бы уважать то, что он делает. Вы считаете, что мои рассказы — это не литература. Этими словами Вы уже не пощадили, Вы написали жестко и жестоко. Чему же можно научиться на таком семинаре, где люди относятся к творчеству другого с таким холодом и жестокосердием? И открою Вам одну тайну, литература, как и любое творчество, это прежде всего душа, душа человека. Художник рассказывает о своей боли. Я рассказывала о себе. Поэтому мне было больно, когда люди с таким хладнокровием и насмешкой критиковали мои произведения. Вы, наверное, знаете историю Данко, когда он нес свое сердце, а потом люди растоптали его. Так вот не каждый способен раскрыть свое сердце, потому что боятся, что его растопчут.

  11. Анна, милая, такой любви, какую Вы жаждете, тут нет и сроду не было. Зарубите себе это на носу. Но зато здесь очень хорошая закалка, которая даже члену союза писателей не повредит.
    На первое время советую напялить на свое сердце кольчугу. Через некоторое время пообвыкнетесь и сможете обходиться без нее )

  12. Я давно не ходила на семинары. Не знаю, смогу ли я одеть на свое сердце кольчугу. Вы наверное, станете смеяться, но оно болит постоянно. Может, потому, что приходится ухаживать за человеком, которого, извините, никто в этой жизни по головке не погладит. И я достаточно уже нервный и дерганный человек. И я не хочу ходить туда, где меня будут еще долбать, помимо того, что и так долбают. По себе знаю, если гнобят, ничего дельного лично у меня не получается, тем более если это делается нарочно. Я знаю, что такое коллектив, где специально унижают и высмеивают и для себя я решила, что искать надо в первую очередь хороших и добрых людей, искать хороший коллектив, а уже потом работу. Я знаю людей, которые мучились годами в плохом коллективе. А потом жалели, что не ушли раньше, так как, извините, изрядно попортили себе нервы. А потом ходили по психологам. Я чувствую, что Вы не желаете мне зла. Вы добрая. Но я понимаю, что все люди разные.

  13. Здесь не специально. Просто здесь все такие, как Вы, как я — нервные, дерганные и творческие. И поэтому зеркалит постоянно. Здесь все периодически ругаются, а дамы рыдают. Иногда наезжают на текст не потому что плох сам текст, а потому что у людей еще куча всяких мыслей в голове и надо их куда-то девать.
    Но всё это школа. И очень хорошая, поверьте мне на слово.
    Если Господь Вас сюда привел, значит, зачем-то это нужно. И значит, Он Вам доверяет, Он знает, что Вы тут выдержите.
    Короче, не ретируйтесь так быстро.
    Даже Андрей, который Рова, не так уж плох, как Вам кажется. Просто у него жизненные обстоятельства гораздо тяжелее, чем у Вас ))

  14. Я против такой школы. Потому что в такой школе в атмосфере вражды, я знаю по себе, ничего не напишу. А то, что я написала, было в несколько иной атмосфере. Литинститут не единственное место, куда можно еще ткнуться, я много всего уже перепробовала. Ничего страшного, попробую еще чего-нибудь. а если Андрей не такой плохой человек, можно было бы свои замечания высказать в нормальном тоне, а не пальцами веером.

  15. Я вас понимаю. Я тоже периодически топаю ногами и воплю, что Баба-Яга против.
    Но, знаете, Вы напишете. Напишете про такую любовь, когда сначала топаешь, орешь, рыдаешь и хлопаешь дверью, а потом все равно начинаешь любить всех такими, какие они есть. Потому что оказывается, что других вариантов всё равно нет.

  16. Написать, чтобы вы все потом раздолбали? Хм, и вот такой как Андрей. Я принесу на суд ему свое произведение, а он встанет в позу и будет долбать. А все мне будут говорить, терпи, это для твоей же пользы. И вот я уйду вся в синяках, зато с улыбкой на лице. Вы знаете, я приемлю другой способ общения. Я принимаю советы. И советы от человека, который нормально со мной говорит, и нормально советует.

  17. Веска, мерси. Но заявляю тебе протест. Чего это мои обстоятельства тяжелей? Обстоятельства, точно пушинки, сыплятся на меня, покрывают невесомой попоной, выходя из задумчивости, стряхиваю наросший пласт и — здравствуйте! Опять свободный. И так до следующей встряски.
    Такая жизненная установка надоела. Теперь бегаю, чтоб ничего на мне не прилипло.

  18. Я не знаю, какие у Вас обстоятельства, Андрей. Люди успокаивают, что мол, Бог, дает человеку то, что он может вынести. Я несу потому что нельзя бросить, потому что так сказано свыше. И еще потому что мой муж , это единственный человек, который ни разу не обидел меня. Не ранил словами. Вот поэтому с ним и живу. Дело в том, что он слишком медлительный а я наоборот должна все делать слишком быстро, чтобы успеть. И от этого очень устаю, что не могу никак подстроиться под его ритм. И вот то, что сейчас я с Вами спорила, это очередной раз кто-то там ткнул меня носом, чтоб не забывала, что я должна жить только с ним.

  19. анна
    если вы напишете о своих реальных переживаниях освободив их от притчевых одежд — это путь

    вы будете неуязвимы
    пафос рождает недоверие
    восторженность грешит преувеличениями

    считайте что это совет

  20. веска)
    так называемой /л ю б в и/ очень много на прозе ру и стихи ру
    (сейчас я попрощу анну не залезать в бутылку и ни в коем случае не принимать это на свой счёт )
    там к каждому комменту как правило (если это не брань) — свои своим — паровозиком цепляют оборот «с теплом»

    на влажных парниковых угодьях той же прозы ру бурно размножается графомань
    как правило — чем ниже литературный уровень тем длиннее борода медоточивых отзывов — они исчисляются десятками (эти игрушки деловые люди сумели конвертировать в реальные деньги как выяснилось)

    там восходят на трон народным голосованием сезонные и демисезонные поэты и писатели
    но там есть и очень стоящие люди
    весьма весьма
    и всё это группируется слоями

    поэтому нужно как-то определиться — от кого и что ты готов слышать

    кивать на союз писателей…ну да…там дяди с серьёзными лицами…и это определенный статус и он греет
    но
    когда читаешь союзные передовицы — впадаешь в лёгкий шок
    сейчас туда пришли какие-то новые персонажи и развернули деятельность — открылась форточка — вход платный

    теперь лично к анне
    вы очень позитивный добрый светлый человек отстаивающий вечные ценности и любовь
    вы такой замечательный сеятель в прямом смысле
    я думаю что творчество это спасение потому что человек потихоньку со временем начинает шизеть от вакуума — не радует седьмая сумка шёлковый диван или шесть соток и разъезжаются дети угнетают недомогания и проблемы с близкими и до горизонта всё так же неизвестно сколько но гораздо ближе чем в самом начале

    а нам повезло — мы пишем и прикладываем этими строчками как подорожником

    напрасно вы думаете что ваш доброкачественный посыл и призывы к любви и состраданию не видны невооруженным глазом

    и поскольку вы сейчас основной автор на сайте то вас читаешь
    я приближаясь к вашему тексту заранее чувствую что меня не оскорбят не окатят и не обматерят не наведаются в мои тёмные закоулки чтобы засудить и опозорить

    вместе с тем некоторые вещи которые дааавным давно не являются тайнами для читателя — вами преподносятся как таковые)
    вопрос — о /к а к о м/ читателе речь? сколько ему лет? с какой литературной и философской мыслью он знаком? верующий он или атеист?

    вот и в коменте вы изволили изречь «я вам открою тайну…»

    например вы всё восклицаете про суету сует и про птиц которые не знают что такое ходить на работу и по магазинам и долго ли тут на этом кровавом свете человеку плести свои алые — хоть жми(( — кружева…и оставляете вопросы а зачем всё это и какой смысл и вместе с тем утверждаете что у птиц есть Создатель и пишете это слово с большой буквы — так у меня вопрос: вы-то для себя что-то решили? вы-то себе ответили? потому что чтобы что-то в притчевой форме утверждать и насаждать — нужно самому быть уверенным в том /ч т о/ ты насаждаешь

    а то ни два ни полтора
    ваша личная драма должна же к чему-то подвести

    заворожить эмоциональными восклицаниями можно конечно — но за ворохом
    /к р а с и в ы х/ эпитетов всё же нужна какая-то структурированная установка: я утверждаю то-то и то-то

    или наоборот — голову сломала а ответа нет
    но это должно вычитываться

    вы любите образы
    но как вы можете произносимое слово отрывать от мыслеобраза который рождает это слово?

    вы бываете безответственны в этом — а как только ваш взгляд пытаются на это перевести — вы непреклонны
    (можно по волокнам разобрать текст и продемонстрировать но не из отсутствия души а от щепетильности — потому что слово не воробей и живет своей жизнью)

    вот здесь вы пишете что мальчик как будто /с м е я л с я/ вместе с голубями

    да
    вы наделяете птиц человеческими свойствами
    но произнося или слыша слово /с м е я л с я/ — человек непременно увидит это слово
    увидит распахнутый рот — растянутые губы — услышит характерные звуки

    и применительно к птичьему клюву это невозможно
    и тогда образ оказывается несостоятелен
    а вы с ним не хотите расстаться — он вам люб и всякий кто посягнет — холодный циничный недоброжелатель

    вы говорите о художнике который тащит на скалу мольберт
    начнем с того что не мольберт а этюдник
    почему на скалу? ага — увидеть птиц и…что?
    (ясно что туда заложины свои смысли и их раскапываешь)
    и тут вам нужно призвать для эмоционального давления все мыслимые и немыслимые образы — то его жмут скалы то он лежит на голом склоне как скованный или связанный (?) раб то он практически теряет сознание когда чугунным колоколом стучит его сердце
    и столько пафоса и какой-то творческий порыв им движет и много много там — уж простите меня — рассчитанного на восторженные глаза тех кто ещё меньше чем вы знает всю эту кухню — имею ввиду конкретно стоящего у холста живописца с кистью и решающего свои изобразительные задачи

    и главное — почему же он всё проспал? почему он безумец? что такого вы сокровенного знаете а мы глупыши нет?
    я читая это всё испытываю очень приятные чувства — я чувствую себя маленькой девочкой которой рассказывают сказку

    про суть творчества и про вериги…чего?
    про боль?
    про /к р а с и в у ю/ боль
    а это ловушка

    это для деток написано?
    но чтобы мне взрослой тёте на это адекватно реагировать — мне нужно половину мозгов стереть ластиком

    о чем рассказ? о творческом даре в человеке? о его божественном происхождении? о том что это равносильно восхождению на скалу и труду в невыносимых условиях?
    хочу искренне понять и не могу
    вы о себе и своей жизни?
    слишком засекретились и перемудрили

    когда тонешь то нужен позитив
    я его сама обожаю

    но не всякий позитив имеет отношение к литературе — с этим нужно смириться
    говорю конкретно про рассказ этот про голубей — а не вообще про все ваши тексты

    не передёргивайте

    и конечно нельзя принимать себя слишком всерьёз
    всё время называете свои тексты произведениями
    мы все пишем тексты каким-то образом интерперетируя эту жизнь — толкуем по-своему — обнаруживая прежде всего свои пристрастия и ориентиры

    находятся те кто говорит — о! и правда!
    вопрос в том — /о т/ к о г о/ мы хотим и ждем единочувствия

    вот вы пишете про коллектив — что его нужно искать
    а я например от всех коллективов бегу
    всю жизнь

    нужно на мой взгляд принять разнообразие форм — и не искать коллективного обожания

    ну и потом это гордыня несусветная — прописать себя на скрижалях будущего

    и наивно обвинять в жестокосердии пишущего к пишущему — это труд и время и собственная лимфа и слеза и радость но нужно Бога благодарить что дал тебя средство обезболивать иногда кромешную жизнь и наслаждаться от Его даров таким способом — потому что твоя пишущий заслуга только в том что ты стремишься освобождаться от саморазрушения и невместимости критично относясь к своим потугам — леонардо публично просил прощения за то что недостаточно совершенен в своих творениях чем посрамил Его образ в себе

    и еще
    вы упрекаете в бессердечии раз я и другие не могут признать по разным параметрам ваш милый рассказ за литературу

    что же тогда гоголь? Священное Писание?

  21. Ну, дай Бог. Если Вам так хотелось высказаться, я думаю, что Вы уже удовлетворились. Когда я что-то пишу, я высказываю определенную идею. Любую идею можно охаять, любую. Из Вас, получиться, качественная критикесса. Получится ли поэт, не знаю. И вряд ли такой человек как Вы могли бы стать моим другом. По той простой причине, что Вы своей критикой стремитесь к власти над человеком. А не к дружбе. Неужели я приму все то, что Вы тут написали? Я думаю, что Вы очень долго обдумывали эту пламенную речь.) И я не вижу Вашей души. Не вижу ни в стихах, ни в критике.

  22. Анна, привет!
    Вернулся с семинара по современной литературе. Обсуждали поэтов, пищущих верлибром. Классиков жанра. Они близки к Сайге, Басе. Настоящих поэтов, пищущих верлиб, совсем не называли. Например, Георгий Геннис. Чудесный поэт. Узость какая-то!
    Грацинская же не принадлежит к тем людям, кто что-то обдумывает. Ее эмоции непосредственны, проговариваются сразу из души.
    Жаль, что вы этого не видите.
    Давайте дружить?

  23. А я уж тут хотела с семинара уходить! ) Даже сказала, чтобы удалили все мои произведения. ) С Вами дружить согласна. Ну, если это только не очередная шутка. А вот Ирину, на самом деле, боюсь. Она вообще не приняла ничего из моего творчества. Здорово вообще-то, что Вы ходите на такие семинары. Давно, на самом деле, ничего не читала. Глаза болят. И долго не могу сидеть за книгой. Ну, вот вслед за Вами буду теперь тоже читать настоящих поэтов!) Rova теперь моя душа улыбается и перестала плакать.

Оставить комментарий