Картинки с выставки

_MG_1312Кому как, а мне на максе интереснее всего музейный отдел. Юность самолётов далеко в прошлом, новых идей мало, борьба идёт за проценты. МИ-1 был сделан за год; МИ-28 шёл от задания до войск тридцать пять лет. А было время, когда новые машины появлялись каждый месяц. Бурлящий котёл, новые концепции, новые типы, новые подходы. Автожир, экраноплан, космолёт.  Казалось, завтра благодаря этим машинам мир станет чистым и светлым. Мир таки изменился, да. Но не совсем в ту сторону. Есть ли в этом вина авиации?

Эти динозавры эпохи моего детства — словно школьные товарищи! Я гляжу на них, не могу наглядеться. Когда-то считались эталоном красоты. Теперь опытный глаз уже замечает морщинки на милом лице. С течением времени огрехи и небрежности дизайна вылезают всё ярче. Только что с того? Других-то друзей нет, значит, эти — лучшие и самые близкие. Старые, больные и беспомощные, они стали роднее и ближе. Или просто доступнее?

Но время безвозвратно изменилось. Никого не удивляет иконка на обшивке (не рискую вообразить, что у них там на приборной панели). Лёгкий пассажирский самолётик, со столь же легкомысленным названием — не то Жеребчик, не то Кобылка, написано: спасательный — несёт, однако, на борту систему залпового огня. Чтобы наверняка спасти, так сказать. Одноногий ТУ-95 — поднялся в воздух ещё при Сталине, однако. До сих пор служит. Огромный Атлант, на его базе делали атомный самолёт — в смысле, не с атомным оружием, это-то просто, а с атомным двигателем, чтоб мог летать год без посадки. На окнах, помимо обычных занавесок, металлические шторки — ну, чтобы закрываться от ядерного взрыва, очевидно. А двигатели старые, малоэффективные, тяжёлые, ненадёжные. Но летают.

А вот на запорожском заводе выпускают великолепные авиадвигатели. Затем, собирают по свалкам старые АН-2, ставят на них свои новые движки — и получается отличная машина. Новый двигатель сделать могут, а новый фюзеляж, выходит, нет. Казалось бы? Но что-то ушло. Ну и до кучи — утром собираюсь, по телевизору слесарь, который ремонтирует ТУ-160, ну, стратегический бомбардировщик, белый лебедь, основа ядерной мощироссии итакдалее — слесарь в телевизор говорит: моя зарплата 2500 рублей в месяц. Выводы каждый может сделать по вкусу.

Ну и так далее. А вся движуха  ушла в беспилотники. Их делают все, кому не лень. Сотни и тысячи разновидностей. Снимать там особо нечего, они безвидны и неказисты. Но… Кто знает, может быть лет через двадцать самолётов вообще не станет? В сочи можно и на поезде, а решать вопросы по скайпу.

Оставить комментарий