«Дом Михал Иваныча производил страшное впечатление. На фоне облаков чернела покосившаяся антенна. Крыша местами провалилась, оголив неровные темные балки. Стены были небрежно обиты фанерой. Треснувшие стекла — заклеены газетной бумагой. Из бесчисленных щелей торчала грязная пакля».
— И как он мог жить в такой нищете? — сказала моя жена.
А я подумал, и ответил:
— А что у него еще могло быть? Безответственный, безбашенный, еще и алкоголик.
Но гений. Люблю его рассказы, жаль, что мало написал.
Дому уже больше ста лет, вряд ли долго простоит, несмотря на все старания.
Дверь в дом была закрыта на замок. Мы постучали, походили вокруг, но никто так и не появился. Сквозь пыльные стекла виден стол, покрытый грязной клеенкой, водочный штоф, штопор и граненый стакан — узнаваемые предметы быта писателя. А как было внутри дома, рассказал сам Довлатов:
«В комнате хозяина стоял запах прокисшей еды. Над столом я увидел цветной портрет Мао из «Огонька». Рядом широко улыбался Гагарин. В раковине с черными кругами отбитой эмали плавали макароны. Ходики стояли….».
Отсюда: http://micoff.livejournal.com/229114.html
слово н е б р е ж н о всё портит
из другого профсоюза
Согласен. И любопытно, откуда и зачем там штоф.
Да уж… Как поклонник несколько другой архитектуры… я немного даже растерян.
Похоже, чтобы быть хорошим писателем, надо выдавливать из себя хорошего строителя.
Констант, прочти Заповедник.