Зеркало минимализма. Два рассказа

Юрий Тубольцев

Все повторяется

Около Макдональдса, быстро клюя снег, что-то искал голубь.

— У тебя есть хлеб? – спросила меня Полина.

— Нет!

Было холодно и у Полины посинел нос. Она мне тоже напомнила что-то птичье, напоминающее голубя.

Полина бросила ищущей птичке виноград, но голубь его не склевал.

Мы вошли внутрь Макдональдса, разделили чашечку капучино на двоих. Я  мог бы купить себе отдельную кружку, но мне хотелось пить тоже самое, что и она. Я себе свою половину кофе отлил на блюдечко. Кофе сразу остыло и я его не допил.

Мы с подружкой еще никогда не целовались. Я ждал начало близости. Не знал, как к ней подступиться. Мы сфотографировались на фоне расписанных художником стен и стали обсуждать выставку «Мир тела», которая была путешествием в анатомию человека.

Я думал, надо уже расходиться, но не знал, поцеловать Полину или не поцеловать. Хотя был снег, но Полина была в обтягивающих чулках. Я хотел потрогать ее стройные икры и пожирал глазами ее ноги.

Около входа опять бегал голодный голубь и клевал снег.

— А может, у тебя все-таки есть хлеб? – спросила меня Полина.

— Нет, я не знал, что тут будет голубь, — сказал я.

— Ни у кого нету хлеба с собой? – спросила подружка у бомжей, которые стояли около входа в Макдональдс и что-то жевали.

— А ты спроси тама? Там полно хлеба у них! – посоветовала бомжиха со слезящимися глазами.

Полина пошла назад за хлебушком.

А я стал рассматривать голубя, он наклонил голову и смотрел на меня одним глазом. Он ясно понял, что я хочу его покормить.

Было видно, что он специально не отходит от входа и ждет, когда его кто-нибудь накормит. Это, видимо, был местный голубь.

Полина вынесла голубю румяную, жареную картошку, нарезанную ломтиками. Голубь стал ее клевать, клевал, клевал, но никак не мог расклевать. Куски картошки были слишком большими. Но голубь не сдавался. Он клевал, клевал, клевал, подбрасывал, теребил картошку, но она не влезала в его клювик. Он никак не мог ее расклевать и давился, брал в рот огромный кусок картошки и выплевывал его.

Тогда я поднял картошку с земли и размельчил ее на крошки.

Голубь набросился на крошки и стал их хватать клювом, быстро, быстро, одну за другой.

Но почему вокруг не было других голубей? Почему этот голубь был единственным у входа?

— А, может, это ручной голубь и ждет своего хозяина, который даст ему поесть? – спросил я.

— Все голуби знают, что люди их кормят, они все сообразительные, — сказала Полина.

А голубь опять стал пытаться склевать большие куски неразмельченной картошки.

Я еще раз размельчил ему еду, но… тут появилась кошка. Голубь убежал, прихрамывая.

— А кошку тоже надо покормить, пойду возьму ей еды, – сказала Полина и пошла в Макдональдс.

Когда Полина вернулась, кошки уже не было.

— А кошка оказалась глупой, она, в отличие от голубя, не дождалась, когда ее покормят, — сказал я.

— Ничего, по дороге найдем какую-нибудь другую кошку и покормим, — сказала Полина.

И мы пошли по дороге, смотря по сторонам, ища кошек.

А через десять лет я, проходя мимо этого Макдональдса, опять увидел голубя.

— Все повторяется, — записал я в блокнот телефона начало рассказа.

Но этот голубь сразу же улетел.

Тогда я стал ждать, что появится кошка. Хотелось бы, чтобы не было этих бесполезных десяти лет. Хотелось вернуть прошлое почему-то. Но кошка не шла. Не шла и не шла. Я подумал, если постоять здесь час, два, день, неделю, месяц, то тогда, может быть, кошка придет, как и в прошлый раз. Как и в прошлый раз. Но Полины все равно не было уже со мной. Мы расстались так и не поцеловавшись. И не пощупал я ее икры. Где она сейчас – я не знаю. Она, наверное, тогда была помешана на этих кошках, потому что у нее не было парня, а я этим не воспользовался, и уже никогда не смогу. Снег черный таял, жить не хотелось, вокруг была черная грязь. Сидели бомжихи, но уже другие. Полина может быть и хотела со мной затусить, но я не понял. Я постоял, постоял. Может быть, все можно было бы вернуть на круги своя, если бы здесь была Полина, но где она – я не знал.

(с) Юрий Тубольцев

***

Прозрение 

Я ехал в метро, а напротив сидел маленький мальчик и тыкал пальцем в пушистую, белую, солнечную собачку. Собачка вся светилась и была страшно забавной и симпатичной.

— Она не кусается! – сказала хозяйка собачки.

Мальчик тыкал, тыкал, тыкал в собачку. А собачка высунула язык и пыталась лизать мальчика.

А не точно также ли мы тыкаем девушек? – подумал я.

Как раз около сидела девушка в короткой юбке и черных чулках.

Вот ее наверняка точно также тыкали бы ребята постарше, — заключил я, продолжая смотреть на то, как маленький мальчик тыкает белую собачку с высунутым языком.

А почему я смотрю на собачку, а не на девушку в короткой юбке и чулках? – поймал я себя на мысли.

Я стал смотреть на девушку и тоже мысленно ее тыкать.

Так всю дорогу мальчик тыкал собачку, а я тыкал девушку в черных чулках.

А почему хозяйка собачки разрешает ее тыкать? – вдруг подумал я.

А ведь девушка в чулках тоже наверняка разрешает себя тыкать.

Когда я вышел из метро, я решил, что больше никогда не буду тыкать ни девушек, ни собачек.

(с) Юрий Тубольцев

 

 

Юрий Тубольцев
ТУБОЛЬЦЕВ ЮРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ, Родился и живет в Москве. С 2004 по 2018 год жил и работал в г.Регенсбург (Германия). Юрий Тубольцев — известный современный поэт—неврифмист и минькатурист, афористик и эклектик, философ, амбасcадор минимализма, культуртрегер, мастер абсурдной миниатюры и парадоксальных сценариев, постфутурист, авангардист, писатель и публицист; Закончил Государственный Университет Управления по специальности: менеджмент, Высшую Школу Европейских Культур по специальности: культурология. Участник Фестиваля Литературного Эксперимента, член Московского Союза Литераторов, Московского Клуба Афористики, член Западноевропейского отделения Союза писателей «Новый современник», Международного литературного клуба «ИнтерЛит», Международного союза писателей «Фракция Эпатажистов» и Сообщества Минькатуристов; Состою в литгруппе "Творческий Участок Абсурдософия". Участник арт-группы «Бронзовые караси». Координатор НЛО "Фонд " Культурное народное товарищество". Главный редактор сетевого журнала «Речевые игры», член редколлегии журнала "Народная литература", яркий представитель современного сюрреализма и основатель течения абсурдософии в литературном авангардизме XXI века. Творческие достижения: Лауреат Второго этапа Третьего международного конкурса «Вся королевская рать» литературного портала «Что хочет автор» (2006 г.), лауреат 2-го Интернет-конкурса Всероссийского фестиваля авторской песни имени Валерия Грушина (2011-12 гг), Лауреат олимпиады «Свежая Строка»(2016—2017) в номинации Афоризмы. Финалист Международного Фестиваля русской поэзии и культуры в Израиле «Арфа Давида – 2019» (Турнир Прозаиков). Лауреат конкурса авторских афоризмов «Житейские мудрости» (2021 г). Лауреат конкурса «Сатира» Московского Клуба Афористики (2021 г.) Руководитель литературного интернет-кружка "Абсурдик". Обладатель девяти белых жемчугов на сайте "Жемчужины мысли". Автор книг: "Абсурдософия" Серия "Сигнальный экземпляр" Выпуск 2 (50), Издательство Роса, Москва, 2020 г. «Параллели парадоксов», Издательство Роса, Москва, 2022 г. Ведет блоги в социальных сетях. http://absurdopedia.net/wiki/Участник:Tuboltsev

2 комментария

  1. Юра, с наступающим! Каждый рассказ подписан только три раза. Не маловато будет? Надо подумать, может быть как-то в середине рассказа тоже вставлять подписи…

Оставить комментарий