Сценарий короткометражного фильма «Доброе утро!»

 

Доброе утро!

ЧЕРНЫЙ ЭКРАН

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС

Бутеры взяли? Ну все! Давайте!

ДЕТСКИЙ ГОЛОС

Ну мам, а заветное слово?

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС (смеется)

Бегите за пятерочками!

ДЕТСКИЕ ГОЛОСА (громче обычного)

Да!!! (возня,  взвизгивания)

ИНТ КВАРТИРА УТРО

Средней руки квартира. ЛЕВА — мужчина лет 30, худой, с интеллектуальным лицом, просыпается от громких звуков, хмурый, встает с постели, надевает очки с черной оправой, сосредоточенно идет в ванную, попутно включив ногой компьютер.

Выходит с зубной щеткой из ванной, мы видим на фоне его жену, круглую и розовую,  которая на кухне кашеварит. Он возвращается в комнату, монотонно возюкая зубной щеткой по зубам. Компьютер уже включен. Садится за него. Открывает сайт mail.ru. А там вместо новостей крупная надпись (типа баннера)  “Доброе утро, вы мертвы:)”

Он перестает двигать зубной щеткой, замирает,  молча смотрит на это. Нажимает “перезагрузить страницу”. То же. Еще раз. Еще раз. То же.  Открывает главную страницу Яндекса. Там в качестве  каждой из 5 новостей в топе “Доброе утро! Вы мертвы!”. Его лицо еле справляется с внутренней дрожью. Открывает Гугл. Там ничего не написано. Но сам логотип Гугла выполнен в форме черепов и костей (праздничное оформление).  Он поворачивает монитор к себе, проверяет провода, вытыкает их и снова втыкает. Судорожно перебирает руками по проводу, чтобы проследить, куда тот идет.

ЖЕНА (из кухни)

Завтракать будешь? Я яичницу с помидорами пожарила.

ИНТ. КУХНЯ-КОРИДОР. УТРО

Он заходит потерянный к ней на кухню с зубной щеткой в руке и ртом в пасте. Смотрит на нее непонимающими глазами.

Она смотрит на него с жалостью.

ЛЕВА

Нет. Опаздываю уже (смотрит на часы Эпл Воч)

Порывается ко входной двери, вспоминает о зубной щетке, возвращается в ванную.

ЭКСТ. УЛИЦА. УТРО

Лева торопливо идет по двору, периодически срываясь на бег. У него вибрирует эпл воч. Фейсбук сообщает, что у него больше 100 непросмотренных уведомлений. Он достает телефон и на ходу читает сообщения.

 

СООБЩЕНИЯ

“Поздравляю с новым этапом”

“Соболезную, желаю удачи на новом поприще!”

“Теперь-то ты оторвешься! Так держать!”

 

Лева хмурится еще больше. Он заскакивает в подошедший автобус-маршрутку.

 

ИНТ. МАРШРУТКА. УТРО.

 

Это современная маршрутка, в которой нет турникетов, но есть, куда прикладывать карточку. Лева протягивает водителю деньги за билет.

 

ВОДИТЕЛЬ (лениво отводит его руку)

Не наадо!  Проходи так!

 

ЛЕВА (остолбенев)

В смысле?

 

ВОДИТЕЛЬ

Ты ж мертвый. Чо с тя взять?

 

Лева стоит остолбенев.

 

ВОДИТЕЛЬ

Ну давай! Проходи уже!

 

ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА

(которая стоит на ступеньку ниже, начинает напирать) (недовольно)

Молодой человек! Вы не одни здесь!

 

Его вталкивают в салон. Он подчиняется.  Женщина, раздувая ноздри, с важным видом прикладывает карточку и проходит в салон.

 

ИНТ. ОФИС. УТРО.

Типичный офис опен-спейс. Столы стоят рядами, на них компы, за компами сидят люди.

 

СОТРУДНИК

О, Лева, а ты чего пришел?

 

Пауза. Лева уже насторожен.

 

ЛЕВА

(с прищуром и неприятным ожиданием)

Работать вообще-то

 

СОТРУДНИК (с завистью)

Зачем? Ты же помер вчера. Ты теперь можешь вообще не работать.

 

ЛЕВА (тихо, но с кипящим внутри негодованием)

Что за чушь вы все мелете? Это что, очередной прикол босса? И водителя маршрутки подговорили?

 

СОТРУДНИК

Да какие приколы, Лев! Вон уже и замену тебе нашли (посмеиваясь, кивает в сторону столов с компами).

 

Лева на шатающихся ногах подходит в своему рабочему месту. В ряду столов с компами вместо одного из стульев  стоит огромный принтер или что-то подобное, который постоянно крякает, жужжит  и выдает какие-то бумажки.

 

Лева в панике начинает метаться. Пытается отодвинуть этот принтер, но это ему не под силу.  Забегает в кабинет к начальнику за стеклянной стеной. Тот говорит пару слов с занятым видом и выпроваживает его. Мы не слышим, о чем они говорили. Лева выходит пришибленный. Пытается примаститься у принтера на стульчике, приспосабливает стульчик и так, и эдак, тянет к себе монитор компьютера. Сотрудник подходит к нему.

 

СОТРУДНИК

Лев, да ты че? Чо ты здесь сидишь, иди наслаждайся жизнью. Весь мир теперь к твоим услугам.

 

ЛЕВА

Да? А кто деньги мне будет платить?

СОТРУДНИК

Да зачем тебе теперь деньги?

 

Лева смотрит на него, что-то смекая.

 

ИНТ. СУПЕРМАРКЕТ.  ДЕНЬ.

Лева с полной тележкой еды подходит к очереди на кассу. Встает в очередь. Охранник подходит к нему.

 

ОХРАННИК.

Прошу вас! (приглащает рукой пройти мимо очереди).

Лева послушно и настороженно идет. Кассирша доброжелательно кивает ему.  Он проходит мимо очереди с продуктами к выходу ошалевший.

ИНТ. КВАРТИРА. ДЕНЬ.

Лева выкладывает из сумок всякие яства. Выкладывает, выкладывает. На столе уже гора. Жена восхищенно рассматривает. Отрезает себе кусочек колбаски.
ЛЕВА  

Что за нелепый день. Все мелят какую-то чушь, что я… (пауза, он задумывается, можно ли это говорить)… я умер. Но зато бесплатно в магазине все дали. Правда, на работе… (растерянно) похоже, увоилили… (и смотрит на нее виновато-вопросительно).  

Жена разражается рыданием, повисает на шее у Левы.  Он не понимает.

ЖЕНА (воет)

Ох, милый, на кого ж ты нас оставииил…

Лева отрывает ее от себя. Белый, стиснув зубы, сверлит ее глазами.

ЛЕВА

И ты туда же!

ЖЕНА (грустно)

Ладно. Иди! (Отвернувшись). Тебе теперь все дороги открыты. О нас не беспокойся. Я уже пригласила Виктора Мамедыча. Он будет хорошим отцом нашим детям.

ЛЕВА

Что?? Ах ты, проститутка!

ЖЕНА

Лева, Левушка, не вини меня. Детям нужен отец. Я всегда буду помнить тебя. И любить.

ЛЕВА

Но я здесь! Вот он я, живой! Ты жрешь колбасу, которую я принес!

Она проводит пальцем ему по лицу ностальгично. И плачет. Звонок в дверь.

ЖЕНА

А вот и Виктор Мамедыч.

Заходит лысоватый мужичок  в жилетке с карманами и трениках.  

ЛЕВА (в ужасе)

Это его ты мне мне предпочла? Да что ж ты делаешь?

МАМЕДЫЧ

А кого еще? Думаешь, есть, из кого выбирать? Думаешь, ты один тут помер? Вы пачками каждый день – как мухи. Умники хреновы.  

ЛЕВА

Это сон. Я в бреду.

Лева выбегает из квартиры.

ЭКСТ. УЛИЦА. ДЕНЬ.

Лева бежит по затолплённому тротуару. Перед ним все уважительно  расступаются.  Его взгляд падает на мальчишку, который разворачивает сникерс, собирается съесть. Мальчик останавливается, смотрит на Леву и вопросительно протягивает ему сникерс. Мол: “Хочешь?”  Лева несмело берет сникерс, кусает, нагло, как бы проверочно,  глядя на мальчика. Тот спокойно смотрит на него.

ЛЕВА

Почему ты мне дал свою шоколадку?

МАЛЬЧИК

Вы знаете.

ЛЕВА

Что я знаю? Что? Я мертв, да? Откдуда это? Вы что, все сговорились? Это что заговор?  (он кричит) А ну отвечайте все, я метртв?

Окружающие останавливются, поворачиваются к нему и хором спокойно

ОКРУЖАЮЩИЕ

Да

ЛЕВА

Ах так, ну хорошо.

Он подходит к дорогой машине, стоящей на светоофоре. Резко открывает дверь, чуть не срывая ее с петель. Внутри губастая чувиха.

ЛЕВА

Я живой?

ЧУВИХА

Нет.

ЛЕВА

Тогда отдай мне машину.

ЧУВИХА

Пожалуйста.

Она выходит из машины, уступая ему.  Он садится за руль. Его глаза загорелись злым огнем.

ЛЕВА

А что ты еще мне отдашь, раз я мертвый?

ЧУВИХА

Что хотите.

ЛЕВА

Хочу тебя

ЧУВИХА

Окей. Тогда я сяду на пассажирское сидение. Окей?

ЭКС. ДВОР. ДЕНЬ

Машина, в которую Лева сел, стоит во дворе. Мы не видим, что внутри, потому что у нее затонированные стекла.

ИНТ. МАШИНА ВО ДВОРЕ. ДЕНЬ

Лева красный, разгоряченный, сидит на заднем сидении,  тяжело дышит. Она спокойная, белая, равнодушная сидит рядом. Поворачивается к нему спиной, он ей застегивает лифчик. Она набрасывает кофту.

ЧУВИХА

Я могу идти?

ЛЕВА

Да, иди.

Она выходит. Он сидит и смотрит в пространство испуганным взглядом.

ЭКС. ДВОР. ВИД ИЗ МАШИНЫ. ДЕНЬ.

Жена  Левы с детьми и Мамедычем гуляют по залитому солнцем двору, смеются, радуются. Мамедыч сажает себе на плечи одного из детей. Играет идиллическая, но грустная  музыка.

ИНТ. МАШИНА ВО ДВОРЕ. ДЕНЬ

Лева  равнодушно пожимает плечами, и музыка останавливается. Он пересаживается на водительское сидение и рвет с места.  

ИНТ. ЛЕСНИЧНАЯ КЛЕТКА. ДЕНЬ

Лева звонит в чью-то дверь. Открывает бабка.

ЛЕВА

Здравствуйте. А марина здесь не живет?

БАБКА

Какая Марина?

ЛЕВА

Ну Марина, ей должно быть лет 30 сейчас. Такая с белыми кудрями.

БАБКА

А по фамилии как?

ЛЕВА

Не помню. У нее еще отец военный был.

БАБКА

Аа, Полунцевы, что ли? Они съехали лет 10 как. Куда, не знаю. А вам зачем? Вы ж мертвяк

Лева смотрит на бабку укоризненно.

ЛЕВА

Кто бы говорил! Сами уж одной ногой…

БАБКА

Ну, одной — не двумя, милок.

ИНТ. МАШИНА. ВЕЧЕР.

Лева набирает в фейсбуке “Марина Полунцева”. Смотрит фотки, приближает ее лицо, гладит по экрану. Нажимает “Информация” Там указан номер телефона.  Звонит затаив дыхание.

ЛЕВА

Марина? (дрожащим голосом) Привет.  Это Лева. Не знаю, вспомниш ли (ждет мученически).  Да (радостно), на крыше. Точно. Я уж и забыл про ту крышу. Классная крыша была. Да. (Пауза) Я? Да, (мрачно) похоже на то. Ты тоже в курсе?..  Я тут подумал: может в кафе посидим… там… поболтаем. Что? (с восторгом) Окей. Окей. Пишу (записывает адрес на бумажке) Окей. Все, еду.

ИНТ. МАШИНА ЕДЕТ ПО ДОРОГЕ. ВЕЧЕР

Радостный, сияющий, в волнении едет по городу. На фоне поет какая-нибудь песенка про любовь.

ИНТ. КВАРТИРА МАРИНЫ.  ВЕЧЕР.

Квартира такая же как у него. Его взгляд падает на такой же холодильник, на котором только другие магнитики (или еще какой-то маркер одинаковости).

ЛЕВА

Сколько лет, сколько зим! (Искусственно от стеснения) Ты ничуть не изменилась. Еще краше стала. Даже не верится, что встретились.

МАРИНА

Ну что, пойдем в спальню?

ЛЕВА (растерянно)

Так сразу? Как-то непривычно. Я хотел поговроить. А то тогда как-то непонятно расстались. Я тебе звонил, но ты никогда не отвечала.

МАРИНА

Я не отвечала, потому что  тебя не люблю. А ты лез. Я вышла замуж прекрасно, по любви. Вот кстати мой муж, познакомься.

Муж выходит.

МУЖ (протягивает руку)

Привет (с улыбкой), соболезную.

ЛЕВА (Марине)

А сейчас ответила потому что …

МАРИНА

Ну да. Потому что ты пф… пшик.  Ну что пойдем? А то у меня маникюр через час.

МУЖ.

Дорогая, следи за временм пожалуйста, нам скоро выезжать.

ИНТ. СПАЛЬНЯ. ВЕЧЕР

Лева лобызает Марину. Она равнодушно позволяет, посматривает на часы.   

ЭКС. ДВОР. УТРО.  

Лева валяется лицом в землю на улице и подрагивает. Переворачивается и смотрит в небо вопрошаюшим усталым взглядом.

ЛЕВА (кричит в небо)

Что же это такое? Что со мной?  (бросает со злости камень в небо).

По небу спокойно и молча плывут облака.

ЭКС. ДВОР. ДЕНЬ.

Идет снег. Или опали деревья или, наоборот позеленили, или растаяли сугробы. Какой-то маркер смены времени года.  

ИНТ. СУПЕРМАРКЕТ. ДЕНЬ

Лева  валяется в супермаркете, грязный, с бородой, с налитыми кровью глазами. Сваливает с полок товары. Варварски открывает их, выедает не до конца и бросает банки в людей. Пьет из горла спиртное. Люди аккуратно и спокойно обходят его как ни чем не бывало.

ЛЕВА (обращаясь с проходящей мимо девушке)

Эй ты! Хочу тебя!

Она подходит, присаживается к нему.

ДЕВУШКА

Прямо здесь?

Он не отвечает, сдирает с нее кофточку. Она не сопротивляется.

Мимо проходит красивая дама КАМИЛЛА, чуть не наступая каблуком ему на лицо. Он хватает ее за ногу.

ЛЕВА

И ты иди сюда. (тянет)

Она вытаскивает ногу и дает этой ногой ему по башке. Он в шоке. Он замирает, смотрит на нее удивленно. Она проходит к кассам, по пути берет бутылку вискаря, открывает, пьет и проходит мимо кассы, не оплатив. Он подскакивает и бежит за ней.

ЭКС. УЛИЦА. ДЕНЬ.

Лева следует за ней.

ЛЕВА (кричит)

Эй, девушка!

Она — ноль внимания. Поворачивает за угол. Лева — за ней.

ЛЕВА

Женщина! Погодите! Я тоже мертвый! Вы же…

Она не оглядывается, опять поворачивает и заходит в какое-то здание. Он — за ней.

ИНТ. Темный коридор.

Лева догоняет ее.

ЛЕВА (пытаясь положить руку ей на плечо)

Простите ради бога, что…

Она неожиданно открывает дверь и заходит в зал, полный людей.

ИНТ ЗАЛ. ДЕНЬ

Люди  прекрасно одеты, все лощеные, сидят на стульях, повернутых к сцене. Лева останавливается как вкопанный.  Камилла проходит по залу и поднимается на сцену, подходит к микрофону. Она улыбается  одними губами.  Глаза ее абсолютно мертвы, то есть ничего не выражают. По ходу своей речи она распаляется, но глаза остаются прежними.

КАМИЛЛА  

Всем привет! Рада видеть вас здесь. Хотелось бы начать с замечания. Вы знаете, мне не нравится слово “мертвый”. Я бы даже сказала, оно оскорбительное и некорректное. А самое неприятное, что, мы сами зачастую себя так называем (смотрит на Леву). Некоторые даже уточняют  — “заживо мертвые”, чтобы отличить нас от физически метрвых. По-моему, это верх бестактности. Какое кому дело, как человек мертв. Каждый вибирает степень мертвости себе по душе. Это неотъемлемое право человека. Ведь есть  масса прекрасных выражений.  Например, английское сочетание Vitally Challenged, или русское — Человек с особенностями душевной организации. Но мне больше всего нравится другое. «Витально модифицированный». Оно лучше всего отражает суть являения. Ведь мы не какие-нибудь инвалиды. Мы – наоборот – люди будущего.

Зал аплодирует.

КАМИЛЛА (продолжает)

Итак, что же значит быть витально модифицированным?

То, о чем человечесвто мечтало всю свою историю, у нас есть в неогрниченном количестве. То, за что развязывались кровавые войны, теперь у нас — по умолчанию. Любая Пища,любой секс, роскошь, лучшие машины,  курорты  — все возможности отркрыты. Нам больше не о чем беспокоиться. Страданий нет. Борьбы нет.

И самое приятное, что нас становится больше с каждым днем. По статистике к нам присоденияются несколько сот тысяч человек в день. И даже зафиксивоаны первые случаи модификации детей. Это позволяет надеятся, что через 1-2 поколения не останется глупцов, которые хотят жить по-старому, и наступит эпоха благоденствия. 

Что несет нам такой бурный рост сейчас?

Если бы нам нужны были деньги, это были феноменальные возможности для глобального бизнеса. Но деньги нам не нужны. Если бы у нас были какие-то взгляды или воля, мы могли бы стать мощной политической силой, но воли у нас нет.  Если бы у нас были какие-то страстные желания, то мы могли бы совершить прорывы в науке, искусствах, могли бы полететь даже, наверно, к звездам с такими не ограниченными ресурсами, которыми обладаем. Но желаний у нас нет. поэтому нас просто становится все больше.

ИНТ. ЗАЛ.  ДЕНЬ

После лекции посетители разделились на группки по нескольку человек и беседуют. У всех абсолютно безучастные глаза, но они активно используют мимику, улыбаются во все зубы, изображают люцом эмоции.

ТОЛСТЫЙ МУЖЧИНА

Вы знаете, от денег не могу отказаться. При жизни я их так любил, собирал. Поэтому все же захаживаю частенько в банк и прошу мне выдать какую-нибудь сумму наличностью, желательно пятерочкми. (Достает из кармана толстую пачку) Приятно просто чувствовать это в кармане. Согласитесь.

ДРУГОЙ МУЖЧИНА Не могу не согласиться.

Остальные в кружке кивают. Лева подходит к другому кружку.

ЖЕНЩИНА

… нет, действительно БДСМ спасает…

МУЖЧИНА

привносит, так сказать, разнообразие

ДРУГОЙ-2 МУЖЧИНА

Я вообще считаю, что секс должен быть полем экспериментов, самых разнообразных, и а подчас и неожиданных. Только так мы можем уйти от пресыщенности.

Все согласно кивают. Лева с выражением отвращения и презрения выскакивает из зала.

ИНТ. КВАРТИРА ЛЕВЫ. ДЕНЬ

Лева проносится мимо милующихся его жены с Мамедычем, не обращая на них внимания. Роется в старом шкафу, достает этюдник, смахивает с него слой пыли.  Открывает. Там тюбики с красками и рисунки. Он их вытаскивает и они ложатся в ряд на пол, повторяя в миниатюре историю живописи: классика, импрессионизм, кубизм, чистый лист, который он берет. Собирает все и выходит. В коридоре его застает Мамедыч.

МАМЕДЫЧ

Хочешь ожить? Неет, браток, смерть  на то и смерть, что у нее нет заднего хода.

ЭКС. ДВОР. ВЕЧЕР

Красивый пейзаж с багряными осенними деревьями, листья играют на ветру, Может, закат.

ЭКС ДВОР. ВЕЧЕР

Лева  стоит у этюдника и пытается рисовать. Получаются какие-то черные каракули. Он смешивает краски, приглядывается к натуре, меряет что-то кистью, но как только кладет на холст, получается бурая грязь.  

Он переставляет этюдник. Другой пейзаж. Он всматривается в него изо всех сил,  пучит лаза, щупает воздух руками, бормочет: “Свет, свет, световоздушная среда”, кладет краски на холст и получается то же самое. Он переставляет опять и опять. И опять и опять черные каракули.

Он падает в отчаянии на землю на колени и содрогается. Рядом валяются измаранные черной грязью холсты.

ИНТ ЗАЛ ВЕЧЕР

ЛЕВА (догоняет Камиллу)

Послушайте, подождите! Мне нужна ваша помощь. Вы специалист по мертвым делам.

Камилла злобно оглядывается на него (но все равно с равнодушными глазами).

ЛЕВА

Ну, то есть по особенностям душевной организации.  

Камилла кивает, давая понять, что слушает его. Лева теряется.

ЛЕВА

Как бы это бы, так сказать… (мнется) Есть ли способ?… Хоть какой-нибудь… может, не полностью, но хоть на какой-то процент….  вернуться, так сказать, в ту душевную организацию… Нет, я понимаю, что это глупое желание, регрессивное…

КАМИЛЛА (безапелляционно)

Нет. Смерть не имеет заднего хода. (и смотрит на него вопросительно, мол: что еще).

ЛЕВА

Ясно. Спасибо. Понятненько (понурый, отворачивается, чтобы уходить, вдруг оглядыыается)  Ну, то есть вообще никак? Может, там, на время?

КАМИЛЛА

Нет.

ЛЕВА

Нет — ага. Ну что, ну нет, так нет. Что ж поделаешь…

КАМИЛЛА (железобетонно)

Ничего.

ИНТ ЛИФТ

Лева стоит в лифте, бормочет

ЛЕВА

Ну нет так нет. На нет и сюда нет.

Двери открываются.

ИНТ КОРИДОР БИЗНЕС-ЦЕНТРА

Лева открывает окно, встает на подоконник, прижавшись к оконной перекладине. Смотрит вниз. Там воет ветер. Внизу дороги, машины, люди совсем крошечные. Он плавно отпускает перекладину, выпрямляется. Начинает звонить телефон. Он не обращает внимания. Заносит одну ногу над пропастью. Стоит на одной ноге, ни за что не держась. Телефон продолжает звонить. Он с досадой ставит ногу обратно, хватает перекладину и берет телефон.

ЛЕВА (сначала молча слушает)

Какие картины? А, мои, да. С этюдником, да. Простите, сейчас заберу.  
ИНТ. ЗАЛ. ДЕНЬ

Лева видит свой этюдник, разложенные на полу свои каракули и 3 старые работы.  

Камилла ходит вокруг и рассматривает.

КАМИЛЛА

Это великолепно. Какая интересная эстетика.

ЛЕВА

А. да это старые работы (Лева подходит к своим старым работам и поднимает их) Я больше так не умею.

КАМИЛЛА

Да это старье меня и не интересует.  Вот эти! (она останавливается у мазни). Как это ново, актуально. Как смело. (смотрит завороженно)

Лева вглядывается в Камиллу исподтишка, как смотрят на человека, которого заподозрили в сумасшествии.

КАМИЛЛА

Это так резонирует с нашей модифицированной витальностью. Вы можете стать выразителем взглядов целого поколения. Да что там! Всей новой эпохи!  

ЛЕВА

Каких взглядов? Вы же сами говорили, что у нас нет никаких взглядов.

КАМИЛЛА (торжествующе)

Так вот (показывает на картины) Вот. Именно!

ИНТ ЗАЛ ВЕЧЕР

Играет торжественная музыка. Лева опять гладко выбритый, хорошо одетый, стоит на сцене. Рядом  с ним —  огромный белый холст на мольберте. Лева театрально запускает руки в ведра с густой бурой краской и размазыает по холсту. Дедает несколько движений. Какое-то последнее – шлифующее – движение. И вуалая – картина готова. Подходят две полуголые девицы, снимают картину с мольберта и носят по сцене, показывают публике. Публика взрываются аплодисментами. Луч света выхватывает Леву.

ГОЛОС ВЕДУЩЕГО

Великий и могучий Лева! Поприветствуем!

Зал продолжает аплодировать, кричать «Браво» .  Лева поворачивается к залу и кланяется, улыбаясь одними губами. Глаза его мертвы.

 

Оставить комментарий