Ока

Действие пьесы происходит в городе Коломна Московской области.

Действующие лица:

  1. Барсуков Пётр
  2. Барсукова Елена
  3. Барсукова Ангелина Павловна, мать Пети
  4. Барсуков Александр Николаевич, отец Пети
  5. Тарасов Саша (друг Барсукова Пети)
  6. Иванович Степан (друг Барсукова Пети)
  7. Иванов Коля (друг Барсукова Пети)
  8. Петелин Игорь (друг Барсукова Пети)
  9. Барсукова Светлана, дочь Пети и Алёны
  • Соседка Алёны, пожилая женщина лет 60
  • Врач психиатр, мужчина, 45 лет

На берегу Оки

Алёна: Петя, дорогой, пожалей свой курносый нос: ты его беспрестанно утираешь… Врачи могут сосватать прокол. Лечи насморк! Сейчас лето. Стыдно, фи!.. Небо голубое-голубое и одно облачко, потерявшееся какое-то. В природе тоже может быть одиночество. И это облако брошенное и никому не нужное. А что человек? Не удивительно, как много людей совершенно одиноких, как это облако. Облака превращаются в тучу и плачут. Люди плачут, когда им больно, обидно. Туча плачет и человеку не понять почему такое с ней происходит, отчего это с ней… Он будет просто прятаться от дождя… Посмотри, по Оке плывёт теплоход, название я не вижу, непременно надо заказывать очки… Кто-то даже с палубы машет нам рукой. Петя, нас приветствуют! Давай и мы в ответ помашем им!.. Недавно по телевизору говорили про «Булгарию» – затонул.

Петя: Нет, давно уже – время летит. Ты телик смотришь каждый день и время не замечаешь. Мне вспоминается капитан «Булгарии» – он остался в капитанской рубке, там нашли его тело. Это самоубийство? Как ты думаешь?

Алёна: Он, безусловно, герой.

Петя: Не война же, так почему герой?

Алёна: Все герои одинаковые. У них медали и у кого-то посмертно.

Петя: Ты пойдёшь за меня? Я не герой?

Алёна: Да. Но я всегда хотела быть одинокой. В одиночестве есть какая-то прелесть. Одинокий человек никому не нужен? Неправда!!! Одинокому человеку не нужны люди, которые окружают, с которыми нужно разговаривать, советоваться, спасать добрым словом. Одинокие не нуждаются ни в ком. Они нужны только себе.

Петя: Я хочу целоваться.

Алёна: Идут твои друзья к нам. Сейчас не время.

Игорь: Самое время нырнуть!

Саша: И что же это вы не вплавь по Оке?

Коля: А мы на речку купаться. Петя, айда с нами. Мы без плавок. Девушка застесняется, так ты ей, блин, глаза закрой!

Петя: Коля – музыкант: как ведёт себя с девушками. Ему не мешает сообщить, что джентельмены давно перевелись. Он пишет стихи. Читал, о любви и о несчастной. Какой пессимизм. Неужели у него так уж плохо всё в личной жизни?! Это какая-то депрессия. Нужно настраивать себя позитивно. Неужели он в кого-то влюблён безответно и так переживает? Слушать нечего: поэт из него не выйдет – просто графоман. А Игорь-то! Все его называли «Игорёк-хорёк». Что хорёк что ли?! Игорь своровал ножницы в парикмахерской. Дали два года, я слышал. Вот дурак! На наркотики были нужны деньги. Лучше бы нашёл себе состоятельную даму: через два года придёт с язвой желудка, нажрётся баланды и наработается – прихватит воспаление лёгких. Парень красивый, нет и двадцати пяти лет, а уж бог отнял у него разум и сделал его несчастным.

Алёна: Я лучше пойду домой.

Степан: Палное молоко, а не вода.

Коля: Вода тёплая какая, блин!

Саша: Подожди – выезишь, будет Антарктида: посмотри какая туча слева. Дождь пойдёт, так проливной и холодный. Надо побыстрее…

Петя: А я женюсь.

Коля и Саша (хором наперебой): На Алёне что ли? Мужчины предпочитают блондинок и ты её предпочёл поэтому?

Петя: Она мне нравится: её грудь помещается в ладони и у неё улыбка Моны Лизы.

Коля: Ах, какая женщина… Анна Семенович: у кого имя, а у кого-то – вымя. Вот бы с ней переспать, блин. Ну, конечно, же в первую очередь сиськи, а потом всё остальное… после задницы. Цвет волос – это что-то для парикмахеров.

Коля: Хорошая фигура – это всё-таки ножки, блин: в фитнес-клуб Алёне надо и всё будет комильфо!

Петя: Фитнес сродни ананизму, забыл кто это сказал… Я женюсь – можете меня поздравить!

Степан: Свадьба – это ладостно. Пойдём, лас позвал уже…

Саша и Коля (хором): Прими наши поздравления. Пригласи нас на свадьбу…

Коля: А меня шафером, блин.

Игорь: Ребята, одолжите тысяч пять, позарез!

Саша: На что пятёрочка?

Игорь: Маме на день рождения хочу купить французские духи. Цветы обязательно. Одолжите!.. Прошу, как друзей.

Саша: Твои эти французские духи скорее всего пахнут наркотой. Цветы уже пропахли нераспустившись.

Игорь: Прошу… Выручите. Как в последний раз…

Петя: Мы все знаем, на что эти деньги. Как друзья мы против баловства. Да и тысяч пять – это еще раздобыть надо, это не 5 копеек завалявшиеся.

Игорь: Ради Христа.

Саша: Тоже мне верующий.

Саша и Петя (наперебой): За такие дела бог может наказать нас.

Игорь: Какие же вы после этого друзья?! Друзья выручают, помогают в трудную минуту, на друзей можно положиться всегда и во всём. Дружба – это что-то святое. Друг никогда не подведёт. Если много друзей – это и сто рублей иметь не обязательно… Мы всегда вместе мы учились вместе в школе, так почему же вас я должен называть теперь друзьями?! Вы предатели и я вас презираю. Я лучше пойду воровать – а у вас никогда больше не попрошу ни копейки. У меня нет больше друзей!

Алёна (издалека): Петя, мама тебя зовёт.

Петя (Алёне): Я сейчас, погоди. До дождя приду.

Алёна: Ждём!

Через 2 часа:

Ангелина Павловна, Петя, Алёна, Александр Николаевич.

Ангелина Павловна: Промок весь. Сними рубашку и брюки. Я выстираю и поглажу.

Петя: Спасибо, мам.

Алёна: Значит стирать и гладить – это ещё не моя работа?

Ангелина Павловна: Поженитесь – мне свободнее будет, меньше забот-хлопот.

Александр Николаевич: Так значит к свадьбе надо уже готовиться? Жених ты… или нет?!

Петя: Жених! Что ты спрашиваешь, что за абсурд?

Ангелина Павловна: У тебя была девушка, до свадьбы не дошло. Ссориться можете, а мириться – этого на вас не хватает! Как кошка с собакой теперь врозь и здороваться не приходится.

Петя: Я с Алёной всё решил. Обдумал заранее. У нас любовь-морковь, а не игра.

Александр Николаевич: Что заранее? Вся игра ещё впереди. Вот после свадьбы – посмотришь. Мои слова вспомнишь ещё!.. Я дам вам денег на свадебное путешествие, я так хочу; Куда нибудь на Канарские острова. А еще: мы с матерью твоей бережём золотые монеты царской чеканки, на счастье…

Петя: Мы ходили в ЗАГС, подали заявление.

Ангелина Павловна и Александр Николаевич (наперебой): Ты наш сын, сынок, и останешься. А Алёна нам дочерью будет, раз её родители умерли. Будем ждать внуков. Да чтоб двоих, не меньше! (А приданое Алёны – это диплом института – тоже в цене).

Петя: В институте меня уже поздравили с рождением сына…

Ангелина Павловна: А что, Алёна беременна?

Петя: Алёна ещё не сообщила.

Ангелина Павловна: Так к врачу надо: УЗИ сделают.

Петя: Через несколько месяцев без врачей будет всё видно.

Ангелина Павловна: Раньше в поле рожали.

Петя: В поле и зачатие было.

Ангелина Павловна: Что ты смеяться что ли будешь над прабабушкой и прадедушкой?!

 

На берегу Оки

Петя, Алёна.

Петя: Сейчас вечер, уже стемнело. Я сказал родителям, что ты беременна.

Алёна: На свежем воздухе, в траве?!

Петя: Что принести раскладушку?!

Алёна: Нет.

Петя: Если ты меня любишь…

Алёна: Я только платье сниму… кроме платья на мне ничего нет.

Через 8 месяцев.

Алёна, Петя.

Алёна: По телевизору: что творится на Украине. Уж война. А американцы обсуждают кого на какой пост на Украине поставить, предоставили 5 млрд. долларов на переворот.

Петя: Одной политикой сыт не будешь! Что сегодня на ужин? Тоже мне хозяйка: у меня постоянно в животе урчит.

Алёна: Горчица стимулирует работу половых желёз. Имбирь (я читала в журнале) оказывает возбуждающее действие, вызывает приток крови к половым органам, что увеличивает желание. Это надо каждый день, а также… баклажаны тушёные.

Петя: Это кроликов кормить, для их размножения. Путь к сердцу мужчины лежит через желудок: я научу тебя тушить мясо с черносливом и готовить макароны по-флотски. Куда ты деваешь деньги – меня не касается (может быть сколько угодно французских духов и косметики, итальянских сапог и белья с кружевами), но чтоб каждый день – мясо!.. и рыбный день обязательно.

Алёна: Конечно, кушать мясо и смотреть футбол!

Петя: Знаешь, если девушка мешает футбола – пошли её на три буквы!..

Алёна: Петя, ты куришь беспрестанно. Непременно надо пойти к врачу, чтобы бросить курить… С открытием Аляски связано много лично касающегося тебя: индейцы научили европейцев курить и твой любимый картофель (непременно с мясом) родом тоже из Америки. Если ты учишь английский – это твоё хобби, не значит, что надо подражать американцам – среди них много наркоманов, таких как наш друг Игорь.

Петя: Игорь конченый человек. Nobody will help him.[1]

Алёна: Почему ты так думаешь? А если его поместить в психиатрическую больницу и поговорить с психиатрами, так как если пациент нужен друзьям и они обеспокоены его здоровьем?

Петя: Я к Игорю в дурдом не пойду. Я лучше раздружусь с ним, а не пойду.

Алёна: Ему так будет нужна поддержка друзей, а ты!!!

Прошло несколько месяцев:

Врач-психиатр, Петя, Алёна.

Врач-психиатр (Пете и Алёне): И неизвестно кому, какой-то Елене было адресовано письмо, его нашли и не знают кому оно, а стихи всем понравились и поэтому письмо сохранили:

 

Все кричали у круглых столов,
Беспокойно меняя место.
Было тускло от винных паров.
Вдруг кто-то вошел — и сквозь гул голосов
Сказал: «Вот моя невеста».

Никто не слыхал ничего.
Все визжали неистово, как звери.
А один, сам не зная отчего, —
Качался и хохотал, указывая на него
И на девушку, вошедшую в двери.

Она уронила платок,
И все они, в злобном усильи,
Как будто поняв зловещий намек,
Разорвали с визгом каждый клочок
И окрасили кровью и пылью.

Когда все опять подошли к столу,
Притихли и сели на место,
Он указал им на девушку в углу,
И звонко сказал, пронизывая мглу
«Господа! Вот моя невеста».

И вдруг тот, кто качался и хохотал,
Бессмысленно протягивая руки,
Прижался к столу, задрожал, —
И те, кто прежде безумно кричал,
Услышали плачущие звуки.[2]

 

За Игорем никогда не замечали, что он писал стихи. Какой талант погубил себя, наркоман со стажем. Из него вышел бы великий поэт. Да что говорить, жаль парня! Вы как друзья не бросайте Игоря. Он болен. Ваша поддержка его спасёт.

Петя: Мы его в беде не оставили. Я всегда говорил, что нужно его посещать. Без друзей он погибнет.

Алёна: Я не знала, что Игорь – поэт.

Петя: Мы поместим это стихотворение в местную газету. Ему будет приятно. Ведь это же его стихи. Он талантлив. Пусть имя Игоря Петелина зазвучит!

Через некоторое время.

Алёна, Петя, Саша, Коля.

Алёна: Петя, ты совсем не интересуешься политикой.

Петя: Наш ребёнок уж точно ещё не интересуется политикой, ему рано этим заниматься. Вот подрастёт…

Алёна: Ты хочешь сказать «родится»?

Петя: Он уже родился и я его люблю. Как назовём?

Алёна: Мама и папа, наверно, уже посоветовались, договорились, у них надо спросить.

Саша и Коля (подслушав, наперебой): Петя, назови пацана Сашей или Колей – это понравится нам. Друзей не забывают… Айда на речку!

Алёна: Пётр Петрович или Ольга Петровна – это мне нравится. Но кто меня послушает?! Старики имеют права называть. Их придётся слушать…

Через 2 часа.

Алёна, Петя.

Алёна: О-о-ой! Как тебя уделали?! Кто это-о? Перекисью водорода надо сначала – потом лейкопластырь.

Петя: Друзья тут ни при чём. Это я в Оке – на корягу налетел около берега.

Алёна: Не верю. Пойду сейчас же в полицию заявление писать. Пусть Сашку и Кольку поставят на учёт в полиции.

Петя: О-ой! Спина болит!!!

Алёна: Бока-то намяли тебе! Ложись и лежи. А в полицию я всё равно пойду: тоже мне друзья!

Через 9 месяцев.

Алёна, Петя, Ангелина Павловна, Александр Николаевич.

Алёна: Свёкр и свекровь сказали назвать Светланой.

Петя: В честь кого?

Алёна: У них спроси. Будет настроение – ответят.

Петя: Значит Светка. Спать со светом кто-то будет через 18 лет. Анекдот… А на кого Светка похожа?

Алёна: Сама по себе. Значит – больная.

Петя: Теперь, значит, хочешь сказать «по врачам»? Можно и к бабке – «больная замуж».

Алёна: Подожди к врачам – может быть здорова. А к бабке не помешает: пошепчет, даст водички – худо не будет!

Петя: Так на кого же она похожа?

Ангелина Павловна: Не ругайтесь: я так ждала внучку. Врачам я её не отдам. Будет здорова и без врачей, бабок. Что придумали: «больная»!

Александр Николаевич: Сейчас анализ ДНК делают. Узнать, сколько возьмут за это?

Петя: Думаю это совсем-то не понадобится. Круто вы папаша больно!

Алёна (плача): Меня даже и спрашивать никто не хочет. Все ополчились на меня. Никто со мной не разговаривает. Вот возьму дочь и уйду к Коле.

Петя: Как я не подумал раньше! Как раз Светка похожа на Коляна. Вот где ответ на вопрос. Как всё открылось просто! Вот, значит, кто отец «моего» ребёнка. Обманутый муж!

Алёна: Коля предложил мне замуж. Сказал: и с ребёнком возьмёт. Говорит: влюбился. Осталось мне его полюбить.

Петя: Любовь зла – полюбишь и козла.

Алёна: Коля не козёл. Вот уйду, увидишь!

Петя: Совет да любовь будущим молодожёнам!

Алёна: Я из-за Светки. Если её любит Коля – значит пойду за него.

Петя: Я тебя любил. Как наш великий Пушкин могу только одно пожелать: «Дай Бог любимой быть другим». А другой у тебя уже есть. Я знаю: тебе нужны алименты (Выгнал за дверь с ребёнком на руках).

Через 2 года

Алёна, Петя, Коля.

Алёна: (Кто-то звонит в дверь). Не стучите так. Я сейчас открою.

Петя (в руках цветы): Здравствуй!

Алёна: Ну, здравствуй!

Петя: Степан в Израиль уехал.

Алёна: Что ты мне про Стёпку?

Петя: Так мы друзьями были… А где наш ребёнок, где Света?

Алёна: Ты присядь, ты войди сначала в дверь… Её больше нет. Она год назад утонула в Оке. Она была маленькая. Я плохая мать! Ты знаешь, памятник уже поставили, за цветами (она любила ромашки) я ухаживаю. Господь забрал её. (Плачет). Она тебя очень любила и спрашивала часто, когда ты к ней придёшь, где папа (знаешь так по-детски).

(Алёна падает в обморок, Петя помогает ей подняться, входит Коля).

Коля (кашляет): Что случилось, блин?

Петя: Надо вызвать скорую помощь. Ей плохо, ей надо помочь.

Коля: Я побуду с ней, а ты позвони. Приедут – открой дверь, блин.

Через 6 лет.

Петя, Алёна, соседка Алёны.

Петя (звонит в дверь): Алёна, открой дверь: нам есть о чём поговорить!

(Дверь приоткрыта и слышно за дверью женский голос соседки): «К вам можно? Алёна, Алёна! К тебе можно? Ну хорошо, я попозже зайду. У тебя ночью горел свет в комнате, но я подумала, что совсем не вовремя и не стала звонить в дверь…»

Алёна: Петя, я недавно похоронила мужа. Коля долго болел, я искала врачей, но специалист сказал, что последняя стадия рака лёгких. Он много курил. Любил подымить. Я говорила ему, что сигарета по утрам натощак – это так вредно, а он отшучивался: я сейчас запью чашечкой ароматного кофе. Коля любил творчество Сергея Есенина. Изучал есениниану. Выяснил, что первую тетрадь стихов не стали печатать в издательстве (и её сберегла некая Ильина, и потом отдала в музей). Но Есенин не сдался, а писал и продолжал писать. Коля просто тряпка, неудачник, чмо, конь с яйцами…

Петя: Хватит! Довольно! Не продолжай, говорунья!

Алёна: Коля явно хотел сразу попасть в классики, памятник при жизни, музей-заповедник. Есенин так ничему его и не научил. Не на пользу было Коле чтение чужих стихов. Муза так и не посетила Николая Иванова. Даже с Пушкиным единственное, что его связывает – Коля как и Александр Сергеевич не смог выехать за границу… Коля уничтожил свои записи стихов. Остался один листок чудом уцелевший, набросок может быть будущей поэмы:

Пришёл, увидел, победил;

Он – Цезарь.

Счастье: я любим…

Но кем?

Тобой отвергнут был.

Так без огня клубится дым.

И я один, всегда один,

Я жалуюсь на жизнь

Не знаю «янь» и «инь».

Уходят годы – не вернуть.

Мне ненавистен жизни путь.

 

Петя: Я битый час в дверях. Разреши войти. В дверях дует – ты хочешь, чтобы я заболел воспалением лёгких, а потом и рак через несколько лет?!

Алёна (впустив в квартиру): Твоё любимое кресло. Присядь. Оно останется твоим. Но кожа стала потёртой и лучше сесть, покрыв его одеялом.

Петя: Как поживаешь? Скучаешь?

Алёна: День как ночь, а ночь в основном бессонная. Я без снотворного практически заснуть не могу, а сон необходим человеку; даже растение не может жить без темноты. Бессонница – это смерть. Можно выспаться днём, но ночной сон полезнее и нельзя его заменить никакой дневной дремотой. Я мучаюсь, но что поделаешь. Страдаю как и все люди страдающие бессонницей, недосыпанием.

Петя: Ты, Алёна, особо-то и не огорчайся, а то такая тоска возьмёт тебя, захочется удавиться. Я помню стал жалеть о прожитых годах, да в порыве жалоб на жизнь, которая не удалась, на мой взгляд: мечты не сбылись, решил наглотаться снотворных таблеток, да так, чтоб не проснуться. Пошёл в аптеку и накупил фенозепама, но вовремя остановился… Алёна, а что если нам как прежде… вместе… как когда-то?

Алёна: Нет, я этого не хочу! Иногда хочется побыть одной. Прошли годы лучшие для меня. Мне сейчас… нет, я не буду говорить – это неприлично, ведь я женщина. Будущее – как монастырь. Думаю найти подруг, которых у меня никогда не было. А подруги бывают вместо жилетки: и поплакаться можно. О женских проблемах поговорит – с мужчиной неприлично и кто-то и слушать не станет, а главное – не поймёт… женщина ведь. Замуж выходить – это надо любить жениха, сегодня, в данный момент – не когда-то в прошлом. Семейная жизнь – это равенство отношений, когда ты с мужем будто в детстве, качаешься на одних качелях – он с одного конца сидит – а ты с другого и оба смотрим друг на друга и разговариваем и делимся впечатлениями… Одна актриса сказала, что «обручальные кольца счастья не приносят»? Не знаю, что она имела в виду, а я Колино кольцо берегу и как одна женщина на остановке сказала: «сдала в ломбард два кольца» — я никогда Колино не отнесу и своё сберегу, даже если будут нужны деньги при крайней нищете.

Петя: Я принёс тебе денег… Я купил квартиру в Москве. Москва отстраивается. Столица становится красочнее и цивилизованнее. В Москве хорошо учиться – это я о будущих детях забочусь. Москва – порт семи морей. В любую точку Земли, в любую страну легчедобраться из Москвы – Москвичи любят путешествовать. В Москве и пенсия больше, чем в провинции, так что в любую страну можно сэкономить денег. В Москве легче жить. Ты хотела бы поселиться в столице, в центре, в качестве моей законной супруги? Также я купил дачу. Я хочу, чтобы ты была хозяйкой всего!.. А пожелаешь – уедем в Крым! У меня есть друзья американцы – хочешь в Америку?.. Вздыхатели принцессы собрались и пришли к мудрецу: «Как нам на ней жениться?» Мудрец им ответил: «Поменять лошадей». Те сели и поехали: лошади дороже. Этот анекдот к тому, что ты заставляешь меня унижаться перед тобой…

Алёна (открывая дверь и выгоняя Петю): Меня подкупать мерзко. Между нами всё кончено. Ты меня не неволь… Ты рассуждаешь, как мизантроп и эгоист. Люди тебе противны и ты добиваешься своего, думаешь только о своём благе. Себя ты ставишь выше других – в тебе ego.[3] Я от тебя отрекаюсь: замуж за тебя не пойду. Имею право на свободу! Я помню по телевизору показывали теракты в Москве. Это ужас! В аэропорту «Домодедово» я видела как у мужчины отлетала нога. Паника. Метро московское многолюдно как и аэропорты: на станции «Парк Культуры» у женщины оторвало грудь. Я боюсь Москвы! Избавь меня! Коломна безопаснее, спокойнее для жизни. Провинция: и другие люди и жизнь другая. Я в Москву не поеду, в Крым тоже, никуда…

Петя: Какие ты фильмы любишь смотреть. Предпочитаешь? Поедем в Канны!

Алёна: Помню немое кино, где Рудольф Валентино. Особенно впечатляет, когда его показывают крупным планом. Душка. Я тоже влюблена в него как и его поклонницы-современницы. Слава Богу я не знаю где его могила, и то подумала бы о самоубийстве как многие несчастные девушки. Этот актёр – звезда.

Петя: Разве можно смотреть на одного Рудольфа Валентино? А как же современные голливудские звёзды, чем они хуже? Неужели ты обидишь вниманием появление на улице такого как Джордж Клуни и останешься равнодушной, не пошлёшь ему воздушный поцелуй, например?

Алёна: Он женился, свадьба была в Венеции (какая-то вроде бы адвокат). Значит место занято и продвигаться станет всё труднее: женихи должны нравиться, а они уже женаты, получается карьеру строить для кого же? Джордж Клуни был для меня привлекателен когда был холост, а у меня высшее образование и солидное – университет имени Ломоносова. Значит лучше попробовать себя рядом с Андреем Ковалёвым. Он холост, не женат и ищет невесту. Депутат Думы. На его концерты легко попасть. Это шанс выйти замуж.

Петя: Зачем ты ушла из театрального вуза? Ты училась в мастерской Армена Джигарханяна, он прекрасный педагог.

Алёна: Я не чувствую себя на сцене театра или перед камерой оператор человеком. Мне кажется, что мной погоняют. Я как баран, коза. С режиссёром работать – это мракобесие. Я могу только то, что хочу сама. Перевоплощаюсь от души… И знаешь у меня нет таланта: всегда дубль один.

Петя: Значит Андрей Ковалёв? И ты сидишь в Коломне и его не собираешься охмурять; Что всё это значит?

Алёна: Это значит, что я… встречу 2015 год в одиночестве… я…

Петя в бешенстве толкает Алёну – та ударилась головой, потекла кровь. Она не пришла в сознание. Петя в испуге оглядывается, забирает свои вещи и убегает. Около открытой двери женский голос (соседки): Алёна, ты дома? Если ты занята – я приду позже. (Уходит). Звучит музыка: кто-то бренчит на гитаре, слов не разобрать.

 

Занавес.

 

[1] Ему уже никто не поможет (англ. яз.)

[2] Стихотворение Александра Блока (примеч. автора)

[3] Ego – я (лат.)

10 комментариев

  1. Какое-то странное впечатление от прочитанного, не понять
    Сразу вот зацепила фраза «Туча плачет, и человеку не понять почему такое с ней происходит, отчего это с ней… Он будет просто прятаться от дождя… » — это блеск, конечно
    И от этой фразы пошла тема оиночества — скорее всего одиночество тут и есть главный герой, оно и безнадёга, оно же и творчетство, и грех
    Думаю, речь в првую очередь о нём, а все герои -что-то добавляющее или разбавляющее обстановку

  2. Здравствуйте, уважаемый автор! Не стала бы комментировать, но тут уж, как бы так сказать, вы прошлись по моей территории. Пьеса! Думаю — вот это да. Но читать не стала. Потом увидела восторженный комментарий пользователя gratzinskaya…Опять думаю — вот это да. Нет, всё-таки надо прочесть. Один раз пытаюсь это сделать …хватает только на несколько строк. Второй раз…тоже самое. С третьего магического раза, сцепив зубы, всё-таки удалось добраться до конца. Увы. Это всё что угодно, но только не пьеса. Авторы зачастую, видя много диалогов в своём творении, просто придают своему произведению такую «форму» — список действующих лиц. картин, указание тех, кто сейчас говорит. И называют всё это пьесой. Но самого главного, что характеризует пьесу, тут как раз нет — сюжета, действия, когда всё как будто связано в общий узел. Начала действия, развития событий, кульминации, развязки — я всего этого здесь не вижу. Далее. Именно в пьесах очень осторожно надо относиться к рассуждениям о жизни, к таким мини-темам: о дружбе, одиночестве и так далее. Они должны быть кратки, поступать дозировано по ходу действия и, конечно же, быть уместными. А тут этого нет — только упоминается слово «друзья» и всё, как при поиске, выскакивает на это слово определение. Потом — всё как-то мелькает перед глазами. То два года прошло, то шесть лет…совершенно разные сцены. Классицисты бы вас ох как заругали, ну да не об этом сейчас. Люди вообще бесхарактерные, непонятные. Страсти у них, какие-то дела — это ясно. Но что это за личности — вообще не разобраться. Динамики настроения вообще нет. То есть, он берёт и вдруг выставляет её с ребёнком. Или она распахивает перед ним дверь и вдруг начинает о чём-то рассуждать … Тут, над моим комментарием, есть слово «шизофазия» — вот это всё оно и есть. Но не пьеса) Вспомнилась почему-то Катерина Островского из «Грозы», но ваше произведение, пардон, с ним явно не конкурент. Просто есть некоторые детали: городок, река, отчаянная и одинокая героиня…может, вам следует попробовать сделать что-то похожее…тут уж не знаю. Прошу прощения, не имею понятия, нужна ли вам моя критика, но вдруг пригодиться на будущее, если захотите писать действительно пьесы. (читала другие произведения — проза к вам ближе.) И извиняюсь перед всеми, давно не приходила ни на какие обсуждения, пишу здесь, но на то есть свои обстоятельства) Я про вас не забываю.

  3. уважаемый автор арина каштанова!
    читаю всё что вы пишете с большим удовольствием

    МИНИРЕЦЕНЗИЯ

    если бы это была анонимная пародия допустим мари подбалконской — острой на язык умницы — можно было бы подмигнуть мол снимите парик — с большой долей вероятности это можете быть вы!

    но это не мари подбалконская
    и не пародия

    перед нами прямая речь — прямая в наипрямом смысле
    чистейший образец наивного искусства!

    опять выскажусь сослагательно: если бы требовалось направить закодированное послание зеленомордым инопланетянам о нас россиянах — такое прям исчерпывающее описание отечественного мироощущения в концентрированном виде на начало 2015 года- я бы отправила оку не задумываясь ни на грам!
    на граммуличку ни!

    здесь собрано ВСЁ!
    всё что доносится (усваивается перерабатывается и канализируется!) в отверзтые слух зрение и обоняние из телевизии/ наушников/ киосков/ подземных переходов/ таблоидов/ очередей в кассу/ больничных коридоров/ книжных развалов/ вокзальных перронов/ пикников под водочку/ загсов/ похоронных бюро/ семейных посиделок и супружеских спален

    после этой фантасмагории-оливье пошинкованной искренне и щедро утонченная haute quisine от литераторов в законе в момент фальшивит ароматизаторами против ядреного уксуса русского провансаля!

    абсолютная степень авторской свободы!
    мир грёз клише стереотипов рекламных наркотиков псевдоценностей взаправдашных слёз и нешуточных диванно-сериальных страстей сотрясающих сентиментальных домохозяек

    всё это так искренне и простосердечно что мой читательский организм начинает реагировать несмываемой улыбкой умиления: безграничная пошлость отраженного мира собранная в праздничный тазик салата одурманивает и щекочет ноздри
    кваску бы!

    а инопланетян нисколечко не жалко — хай подавятся!

    —————
    арина пишите!

  4. Но не пьесы!) ( пока что, по крайней мере)
    Постарайтесь понять, к прозе я отношусь более-менее лояльно ( ну пытаюсь, по крайней мере), сама ещё далеко не мастер, но такая пьеса — это только соль на рану. Сделаете в виде рассказа — да пожалуйста. Тут уж, как говорится, ничего неправильного нет, это ваша точка зрения…Вы так видите!)
    А в пьесах такая прямота и наивность просто губительна.
    P.S. Одинокий мститель за драматургию.

  5. В кругу облаков высоко
    Чернокрылый воробей
    Трепеща и одиноко
    Парит быстро над землей.
    Он летит ночной порой,
    Лунным светом освещенный,
    И, ничем не удрученный,
    Все он видит под собой.
    Гордый, хищный, разъяренный,
    И, летая, словно тень,
    Глаза светятся как день.

  6. Не могу не согласиться с gratzinskaya — у меня совершенно аналогичные ощущения от творчества автора: чистый слепок с народных масс. Я об этом и на первом обсуждении говорил, и рад, что автор последовал по своему пути в дальнейшем творчестве, без опасных экспериментов. После чтения этого делается не понятно, зачем мы, остальные, вообще что-то пишем — друг для друга разве что? ведь вот он народ, и о народе, и для народа. Зачем что-то еще?!..
    Впрочем, лично я не в состоянии читать более 1-2-3 страничных текстов таких, и тем более не могу, простите, осилить целую пьесу. Видать, «народность» — которая и главный жемчуг, подавляет, увы, тянет ко дну. Опасаюсь, что некраткая форма для вас может быть вредна: ведь вы просвечиваете, насколько тонка грань между шизой и общественным сознанием, а это не всем под силу. Идите в прозу, и в краткую, идите к людям!

  7. о! а представьте мр купер какой могла бы быть фильма?!
    с подведеными сурьмой бровями — заламыванием рук — бешено вращающимися глазами?!

    абсолютно индийское кино!
    я думаю что автор как дышит так и пишет

    это такой дивный детский мир где отсутствуют полутона а есть открытый цвет — как в наборе из шести фломастеров

    никакой половинчатости — очень цельно — практически плакат
    и всё по честности!
    так как автор открыты и непосредственны только дети

    а персонажи?)
    этот — хорёк и своровал ножницы в парикмахерской

    тот курит и ест картофель как американцы
    у этой грудь умещается в ладонь и улыбка моны лизы

    или:
    «Я битый час в дверях. Разреши войти. В дверях дует – ты хочешь, чтобы я заболел воспалением лёгких, а потом и рак через несколько лет?!»

    «Если ты учишь английский – это твоё хобби, не значит, что надо подражать американцам – среди них много наркоманов, таких как наш друг Игорь.»

    какой ясный взор!

    «Джордж Клуни был для меня привлекателен когда был холост, а у меня высшее образование и солидное»

    «я научу тебя тушить мясо с черносливом и готовить макароны по-флотски. Куда ты деваешь деньги – меня не касается»

    а минипроза?
    все персонажи живые — но это кукольный театр где режиссером работает ребенок)

    как хотите — мне нра и всё! — я бы с удовольствием имела такую книжку дабы читать и освобождаться от изнурительного многоумия

  8. вот! слово наконец нащупала)

    можно пошлость пародировать имитировать выдумывать стиль — громоздить лексические конструкции — и всё это окажется поделкой — пленкой под кирпич и вторичным!

    а это — ПЕРВИЧНО! первородно
    и по мне — тем и ценно
    как народный танец

Оставить комментарий