ИНТ. КАФЕ. ВЕЧЕР.
Модненькое хипстерское кафе с деревянными столами и окнами в пол. Кафе наполнено людьми, болтающими оживленно.
За столиком сидят трое. С одной стороны — кравивая ухоженная девушка (Эльвира). С другой, рядом друг с другом — два парня. Они широкими движениями насаживают на вилку листья салата Цезарь, одного на двоих. Девушка аккуратно палочками ест суши.
Парни своим видом не вписываются в интерьер заведения. Они одеты в старые заношенные вещи. При разговоре они смотрят прямо в глаза девушке и добро, очень добро, улыбаются. У них глаза — какие бывают у просветленных сыроедов и т.п. Типажи: один — кухонный интеллигент-неудачник; второй — крепыш, рубаха-парень.
ИНТЕЛЛИГЕНТ (сладко):
Ты такая молодчина! Больше всех добилась из всего класса!
КРЕПЫШ (бесстрастно):
Так она и в школе была отличницей!
ИНТЕЛЛИГЕНТ:
Как я рад, что мы встретились (сжимается от удовольствия, как гармошка)
КРЕПЫШ (бесстрастно):
Сколько лет не виделись?
ЭЛЬВИРА (серьезно, вычисляя):
Лет 10, мне кажется.
ИНТЕЛЛИГЕНТ (пораженный в самое сердце):
Нет, не может быть…
ИНТ. КАФЕ. ВЕЧЕР
То же кафе, те же трое. На тарелках все съедено. Пара пустых бокалов. В кафе — никого кроме них. Они смеются и болтают.
ИНТЕЛЛИГЕНТ:
Слушайте анекдот!
КРЕПЫШ:
Опять? ты достал…
ИНТЕЛЛИГЕНТ:
Погоди. Последний. Этот вообще шик. Слушай, слушай! Идет медведь по лесу.
Раскат хохота.
ЭЛЬВИРА:
уже смешно!
ИНТЕЛЛИГЕНТ:
Да погоди. Идет, значит медведь по лесу. Видит, машина горит.
Эльвира с Крепышом покатываются.
ЭЛЬВИРА (свозь всхлипы):
Машина? Что за бред? Откуда машина в лесу? Еще и горит. (заливается еще больше)
ИНТЕЛЛИГЕНТ:
Да что такое! Дай рассказать анекдот.. Значит, видит медведь, что машина горит. Стоит в лесу и горит. Ну а что? (сам смеется).
ЭЛЬВИРА (шуточно возмущенно)
Ну?!
ИНТЕЛЛИГЕНТ.
Ну и вот. Медведь сел в машину и сгорел.
ЭЛЬВИРА (смеясь):
Ну, а дальше-то что?
ИНТЕЛЛИГЕНТ:
Все.
ЭЛЬВИРА:
В смысле? (перестает смеятся) А где анекдот-то?
ИНТЕЛЛИГЕНТ(обиженно):
Вот такой анекдот.
Эльвира с крепышом переглядываются и взрываются новым приступом хохота.
ЭКС. УЛИЦА. ПАРКОВКА У КАФЕ. ВЕЧЕР.
Они подходят к машине. Это премиальный кроссовер типа “Бмв х1”.
ИНТЕЛЛИГЕНТ.
…вы не понимаете! Это абсудистский анектод. Это особый жанр…
Эльвира пикает сигнализацией, и взгляд Крепыша падает на машину.
КРЕПЫШ (восхищенно):
Да ты чтооо? (оглядывает машину, обходит вокруг) Неужели сама?
ЭЛЬВИРА:
А кто мне подарит? Мужа нет. (С улыбочкой) любовников богатых тоже.
ИНТЕЛЛИГЕНТ (неумело игриво)
А небогатые? (и с повышенным интересом ждет ответа)
ЭЛЬВИРА (смущенно хмыкает)
Ну что, добросить вас до метро?
КРЕПЫШ:
А то ж!! Прокатимся хоть на крутой тачке!
ИНТ. МАШИНА. ВЕЧЕР. ПАРКОВКА У МЕТРО.
Машина останавливается.
ИНТЕЛЛИГЕНТ (романтично):
Так хорошо сидим. Я бы так бы и трепался бы и трепался бы целую вечность.
КРЕПЫШ (деловито)
Ну, вечность не знаю, а еще часик можем поболтать, пока Эльвирка до дома доедет. А? Прокатимся? А потом на метро по домам.
ИНТЕЛЛИГЕНТ: (раздумывая, раскачивая головой)
Можно… А то совсем неохота сейчас вылезать.
ИНТ. МАШИНА. У ПОДЪЕЗДА ЭЛЬВИРИНОГО ДОМА. ВЕЧЕР.
Машина останавливается.
ЭЛЬВИРА:
…в общем так и расстались с ним… Ладно, ребят. Классно было с вами встретиться. Смотрите. Метро — просто прямо. Дом обходите и прямо-прямо-прямо. Здесь две минуты.
Они обнимаются, расцеловываются. Интеллигент особенно крепко прижимает ее к груди.
ЭЛЬВИРА:
Ох, прямо юность впомнила с вами (всхлипывает). Как будто в машину времени попала.
КРЕПЫШ:
Ой, можно подумать, какая старуха!
ИНТЕЛЛИГЕНТ (влюбленно)
Ты ничуть не изменилась за эти 10 лет. Даже стала еще краше!
ЭЛЬВИРА (смеется, утирается платочком)
И вы такие же остались. Такие же смешные. (смеется) Ладно, давайте! Надо будет повторить как-нибудь.
КРЕПЫШ (восклицает):
Так а чего мы плачем? Надо повторить — так и повторим. Вот завтра и повторим! А?!
ИНТЕЛЛИГЕНТ:
А что? И впрямь! Жизнь одна. Нам классно вместе. Почему мы должны себя ущемлять?
Девушка удивлена. Слезы сразу просохли.
ЭЛЬВИРА (извинительно):
Но мне надо домой. Завтра на работу.
КРЕПЫШ (с доброй улыбкой):
Так ты и иди домой. А мы здесь останемся до завтра.
ЭЛЬВИРА (удивленно):
Где здесь?
КРЕПЫШ (как очевидное):
Да прямо здесь, в машине.
ЭЛЬВИРА (растеряна):
Зачем? Вам что негде ночевать?
КРЕПЫШ:
Да нет! Причем здесь! Ну что сейчас на другой конец тащиться?
ЭЛЬВИРА
(понимая намек, извинительным тоном):
Ребят, вы классные, но я не могу пригласить вас домой… все-таки…
ИНТЕЛЛИГЕНТ (встревоженно):
Нет-нет-нет, даже не думай. Мы и не пойдем! Да, Федь? Мы здесь посидим, самое то!
ЭЛЬВИРА (удивляется все больше):
В машине?
КРЕПЫШ (как очевидное, с улыбкой):
Конечно!..
ЭЛЬВИРА (бубнит, но уже сломлена):
как-то неудобно…
ИНТЕЛЛИГЕНТ:
Да ты что! Я всегда мечтал провести ночь в машине.
КРЕПЫШ:
И я! (молитвенно складывает ручки и улыбается добро-добро): Ну пожааалуйста!
ИНТЕЛЛИГЕНТ:
Просто закрой нас. И иди спокойно спать.
Эльвира смотрит то на одного, то на другого.
ИНТЕЛЛИГЕНТ:
Ну не угоним же мы ее без ключей. Просто посидим внутри. Поболтаем еще, как в старые добрые времена.
КРЕПЫШ:
А утром поедешь на работу — мы тут как тут. Класс же!
ЭЛЬВИРА:
Нуууу… ладно.
Она пикает сигнализацией, неуверенным шагом идет домой, оглядывается на них, они ей улыбаются, машут и показывают воздушные поцелуйчики.
ИНТ. МАШИНА. У ПОДЪЕЗДА ЭЛЬВИРИНОГО ДОМА. УТРО.
Эльвира подходит к машине, она немного напряжена, недобро и с опасливым ожиданием поглядывает внутрь салона. Открывает дверь. Машина внутри чистая, вымытая. Чуваки, как ни в чем не бывало, свеженькие, такие же, как вчера, сидят и улыбаются. Эльвира немного в растерянности.
ИНТЕЛЛИГЕНТ (с растапливающей лед улыбкой)
Как спала?
ЭЛЬВИРА (хлопая глазами и расцветая):
Доброе утро… (проводит пальцем по торпеде) А вы что, почистили?..
КРЕПЫШ:
Слушай, у нас созрело предложение на миллион долларов. Мы же хотели сегодня еще потусить. Так?
ЭЛЬВИРА (на автомате):
Так…
КРЕПЫШ:
А тебе сейчас на работу. Так?
ЭЛЬВИРА.
Так…
КРЕПЫШ:
Вооот. Поэтому поехали сейчас на работу. Мы тебя подождем. А вечером — в клуб. А?
ЭЛЬВИРА. (мягко, на автомате)
Давайте… А где подождете? (встревоженно) На работу ко мне нельзя, ребят. Там рядом кафе есть…
ИНТЕЛЛИГЕНТ (предупредительно):
Ну что ты, мы на работу даже и не думали!
КРЕПЫШ:
А кафе — деньги тратить. Зачем? У меня все есть с собой (достает пакет с плюшками) Кстати хочешь? (обильно, заботливо обмакивает пончик в сахарную пудру и протягивает ей).
ЭЛЬВИРА:
Спасибо (берет пончик, окончательно расплываясь от удовольствия как ребенок).
КРЕПЫШ (как решенное):
В машине подождем.
ИНТ. МАШИНА. ПАРКОВКА У КЛУБА. ВЕЧЕР.
Мы видим через окна машины неоновую вывеску и тусующуюся у клуба молодежь. Машина останавливается. Эльвира отстегивается и собирается выходить.
КРЕПЫШ (с доброй улыбкой):
Иди. Мы пока здесь посидим.
ЭЛЬВИРА:
В смысле?
ИНТЕЛЛИГЕНТ:
Ну иди, а то это все надолго затянется. А тебе на работу завтра. Закрой нас. Зайди, выпей сока и возвращайся. Тебе нужно немного расслабиться. Ты уставшая. А мы лучше здесь подождем. Потом пообщаемся, пока будем домой ехать.
ЭЛЬВИРА
(уже почти не удивляясь, на позитиве):
Ну ладно, я недолго.
Эльвира уходит.
ИНТ. МАШИНА. ПАРКОВКА У КЛУБА. ВЕЧЕР.
Эльвира возвращается с красивым, хорошо одетым парнем (Димасик). Тот ее пытается приобнять, ластится к ней. Она его неактивно отгоняет. Они подходят к машине. Парень останавливается в растерянности, видя мужиков в машине.
КРЕПЫШ
(открывает окно и говорит с доброй обезоруживающей улыбкой)
Да чего ты! не стесняйся! Садись! Мы подвинемся.
Они, синхронно ерзая задами, сдвигаются (как двое из ларца), но Димасик, подумав, садится на переднее сиденье. Эльвира тоже садится.
ЭЛЬВИРА (пояснительно-извинительно):
Это мои друзья. Они просто здесь пока остались… (машет рукой, сама не понимая, что говорит) Вчера встретились… (и сама удивляется еще больше).
Димасик смотрит на нее круглыми глазами. Но неловкость прерывает интеллигент.
ИНТЕЛЛИГЕНТ:
Миша! (протягивает ему руку и смотрит в глаза с наидобрейшей улыбкой).
ДИМАСИК: (обескураженно и на автомате)
Дмитрий…
КРЕПЫШ (задорно):
Хороша наша Маша, да?
Димасик (поддаваясь порыву, мечтательно): Даа… (обращаясь к Эльвире) Тебя Маша зовут?
ЭЛЬВИРА:
Нет (хмыкая). Эльвира.
Димасик смотрит вопросительно на Крепыша. Крепыш хлопает его по плечу.
КРЕПЫШ (заразительно):
Сегодня твой день, братан!
ИНТЕЛЛИГЕНТ (создавая атмосферу доверия):
Чем занимаешься?
ИНТ. МАШИНА. МОСКОВСКИЕ ОГНИ. НОЧЬ.
Нарезка. Музыка. Без голоса. Огни города. Они оживленно болтают, смеются. Танцуют в машине. Они останавливаются у кафе. Она зовет их внутрь. Они мотают головами. Она приносит им еду в машину. Они весело едят. Потом они в кинотеатре для машин. Девушка с парнем целуются, обнимаются. Идиллия.
ИНТ. МАШИНА. У ПОДЪЕЗДА ЭЛЬВИРИНОГО ДОМА. НОЧЬ.
Они паркуются во дворе ее дома, и Эльвира с Димасиком выходят, увлеченные друг другом, целуются, обнимаются, идут к подъезду. Эльвира оглядывается, вспомнив о чуваках, но они ей показывают большие пальцы вверх, ободряюще подмигивают и улыбаются. Она их закрывает и уходит.
ИНТ. МАШИНА. У ПОДЪЕЗДА ЭЛЬВИРИНОГО ДОМА. НОЧЬ.
Из окна машины мы видим как загорается окно в одной из квартир. В нем появляется силуэт. Крупный план окна. Это Эльвира. Она смотрит вниз во двор.
ЭКС. ДВОР ЧЕРЕЗ ОКНО КВАРТИРЫ. НОЧЬ.
Камера показывает то, что видит Эльвира. Сквозь окно. Крупный план машины. В ней сидят двое на заднем сидении. Видны только силуэты. Непохоже, что они спят (головы не облокочены на подголовники), но и непохоже, что бодрствуют: они неподвижны.
ИНТ. МАШИНА. У ПОДЪЕЗДА ЭЛЬВИРИНОГО ДОМА. НОЧЬ.
Из окна машины мы видим крупным планом в окне дома Эльвиру. На лице ее — тревожное недоумение.
ИНТ. МАШИНА. У ПОДЪЕЗДА ЭЛЬВИРИНОГО ДОМА. УТРО.
Эльвира с Димасиком подходят к машине. Эльвира довольная, не идет а плывет, потягивается, как кошка. В руках у нее пакет. Чуваки сидят сзади, бодрые и приветливые, как всегда. Машина опять чистая.
ЭЛЬВИРА
(приятно и сонно стесняясь).
Мы вам тут бутеров наделали… (потупилась и протягивает сумку)
ДИМАСИК (здраво).
А то сидите, бедные, не выходите!
Эльвира заводит машину.
ЭЛЬВИРА:
Ой, вы что ребят ездили на ней куда-то?
ИНТЕЛЛИГЕНТ (встревоженно):
Нет, как мы? что ты? У нас же ключей нет.
ЭЛЬВИРА:
А откуда тогда полный бак?
КРЕПЫШ (уплетая бутер):
Ты же сама вчера заправила, когда катались. Забыла?
Эльвира пожимает плечами, припоминая. Димасик переглядывается с ней, тоже пожимает плечами, припоминая, и неувеннно полувопросительно кивает, как бы подтверждая слова ребят.
Она включает передачу и они едут.
ЭЛЬВИРА
Ну что, добросить вас до метро?
Чуваки озадаченно переглядываются.
ЭЛЬВИРА
После работы мне надо к родителям. Маму в поликлинику повезу.
КРЕПЫШ (взбудораженно)
А как же выставка?
ЭЛЬВИРА
Какая выставка?
ИНТЕЛЛИГЕНТ
Мы же собирались сегодня на выставку Димасика.
Эльвира вопросительно смотрит на Димасика. Тот улыбаясь кивает.
ДИМАСИК
Сегодня у меня открытие выставки. И я бы очень хотел, чтобы ты там была (целуя ее за ушком)
КРЕПЫШ (шуточно возмущенно)
Только она?
ДИМАСИК
Ну, вы — само собой разумеется. Вы прилагаетесь к машине
Все смеются, кроме Эльвиры.
ИНТЕЛЛИГЕНТ (спокойно)
Он вчера говорил про выставку. Видимо, ты забыла.
Эльвира хмурит складку между бровей, пытаясь припомнить. Димасик ее целует в шею, потом в губы, она тает.
ЭЛЬВИРА (в смешанных чувствах)
Ладно, вечером что-нибудь придумаем.
ИНТ. МАШИНА. ПАРКОВКА У РАБОТЫ. УТРО.
Машина останавливается. Эльвира озабочена. Опять между бровей у нее вертикальная морщина. Она отстегивается. Смотрит на чуваков. Они не двигаются с места.
КРЕПЫШ
Давай, удачи на работе. Мы тебя ждем. (и по-свойки, деловито, как у себя дома, перелистывает журнал)
Эльвира нехотя встает, смотрит на Димасика.
ЭЛЬВИРА
И ты? (с интонацией Цезаря, вопрошавшего “И ты, Брут”)
ДИМАСИК
Мне нет смысла сейчас ехать домой. Выставка все равно в центре. Тем более еще надо написать пару текстов к ней. Мне лучше всего остаться в машине с ребятами.
Эльвира понимающе, но удрученно кивает, пикает сигнализацией и удаляется.
ИНТ. МАШИНА. ПАРКОВКА У РАБОТУ. ВЕЧЕР.
Эльвира вся взмыленная, нервной походкой, как на иголках, подпрыгивая на каждом шагу идет к машине, окрывает дверь.
ЭЛЬВИРА
Ребят, Мне надо к маме ехать. У нее давление поднялось! (стоит у машины нервно переминаясь, ждет, когда они сами предложат выйти, но они не предлагают, а лишь смотрят на нее выжидающе)
КРЕПЫШ
А как же выставка?
ЭЛЬВИРА
Ну сами сходите. Не знаю… Может, потом…
КРЕПЫШ
Потом она закончится.
Эльвиру крутит, как будто у нее расстройство живота, она даже не может сесть, она не знает, что делать.
ИНТЕЛЛИГНЕНТ (твердо)
Мы без тебя никуда не поедем!
КРЕПЫШ
Мы тебя не бросим!
ДИМАСИК
(с румяными щеками, примирительно)
А давайте возьмем маму и поедем на выставку!
Эльвира на грани ярости.
ЭЛЬВИРА
Ей надо в поликлинику, а не на выставку!
У Эльвиры звонит телефон, написано “Мама”.
ЭЛЬВИРА
Ребят, все выходите! Давайте! Метро — вот (указывает направление).
Они не трогаются с места. Телефон продолжает звонить. От незнания, что делать, она берет трубку.
ЭЛЬВИРА
(срывается голосом)
Да, мам я слышу, что ты звонишь! Значит, занята! Щас я приеду! (бросает телефон на свое сидение). Все, все, давайте!
Она их слыбыми движениями выпихивает из машины. Они как мешки с сахаром, не сопротивляются, но и не поддаются. При этом сохраняют полную безмятежность на лицах. Опять звонит телефон.
ЭЛЬВИРА
Выметайтесь, кому говорят! Это моя машина!
Она уже с силой их тянет, толкает, почти дерется и плачет. Мимо прогуливается толстый полицейский и с интересом смотрит на эту сцену. Она кидается к нему.
ЭЛЬВИРА (хнычет)
Дяденька милиционер, выгоните их из моей машины. Они не выходят.
МЕНТ (с улыбкой)
Добрейшего дня, гражданочка! Чем могу быть полезен?
Мы изнутри машины не слышим их дальнейшего разговора, но видим. Она рыдает, жестикулирует, тянет мента к машине. Он подходит, стучит в окно. Крепыш опускает стекло.
МЕНТ
Ваши документики, господа.
Все трое подают ему документы. Он изучает. Пауза. Она смотрит на него с надеждой. Они смотрят на него спокойно и безмятежно. Он внимательно перебирает страницы. И отдает их обратно.
МЕНТ
Все в порядке. К господам у меня никаких претензий нет. А вот вы, дамочка, запарковались в неположенном месте! Видите знак?
Эльвира с ужасом смотрит на знак “остановка запрещена”.
МЕНТ
Пойдемте, присядем к нам в машину. Заполним протокольчик.
ЭЛЬВИРА (слетает с катушек)
Я никуда не пойду. Пишите что хотите! Мне надо к маме! хочу к маме!
Начинает набирать что-то на телефоне, метаться.
МЕНТ (с доброй улыбкой)
Ну, не присядете к нам в машину, так я присяду к вам. Мне не жалко. Я не гордый. (подмигивает чувакам)
Подвинетесь, господа?
ИНТЕЛЛИГЕНТ (подвигаясь)
Конечно, присаживайтесь!
Мент опускается третьим на заднее сиденье. Он очень толстый, поэтому занимает полсиденья, и машина уже набита под завязку. Он раскладывается писать протокол.
МЕНТ (Эльвире)
Ваши документики, пожалуйста!
Она сдатся и дает ему документы. Он начинает заполнять.
ЭЛЬВИРА (изнеможенно)
Только, пожалуйста, быстрее. Мне надо к маме.
МЕНТ
Ну, тут уж извините. Это дело небыстрое. Мне надо все ваши даннные занести, по базе вас пробить. А то, может, за вами еще какие нарушения числятся.
(Он подносит ко рту рацию). Вась, подойди сюда с планшетиком.
Подходит еще один мент (Вася). Худой и длинный. Толстый мент дает ему права.
МЕНТ
Пробей номерочек.
ВАСЯ
Ой, Петрович, связь чо-то плохая. Еле грузит.
МЕНТ
Ну ничего, подождем, что ж поделать. Надо все чин чинарем. Правильно? Мы все по закону делаем.
У Эльвиры опять звонит телефон.
ЭЛЬВИРА:
Я не могу ждать, мне надо срочно ехать!
МЕНТ
А вы и езжайте! А мы по дороге и напишем.
ЭЛЬВИРА (у нее отваливается челюсть)
В смысле?
МЕНТ
В смысле, в смысле… Без смысла! Что я, злыдень какой? Все понимаю. Я ж тоже человек. Мама — дело святое. Но и закон — святое. Поэтому езжайте, а мы дорогой все заполним.
Он смеряет взглядом Васю, который стоит пока на улице.
МЕНТ
Только вот Вася, боюсь, не влезет!
Он открывает Васе дверь. Тот примащивается и так, и эдак, но мент такой толстый, что Вася никак не помещается. Мент недовольно качает головой.
ВАСЯ (встрепенулся)
Да разве ж это проблема! Владимир Петрович! Где наша не пропадала! Гражданочка, откройте-ка багажник!
ЭЛЬВИРА
Зачем?
МЕНТ (укоризненно)
Гражданочка, дорогая! Служитель закона вас просит открыть багажник. Это не обсуждается.
Она открывает. Худой мент складывается пополам, как дверная петля, и залезает в багажник.
МЕНТ (радостно)
Вот теперь полный боекомплект! Поехали!
ВАСЯ (голос из багажника)
Очень даже удобственно!
Эльвира рулит. Мы видим ее в фас через лобовое стекло. Она в трансе, прострации. Глаза ее широко раскрыты, плечи съежены. Она пребывает во внутреннем ужасе, ничего не понимает.
Димасик на переднем сиденье интимно кладет свою кисть на ее руку на коробке передач. Она хочет отдернуть свою руку, но не решается. И получаются только подергивания.
МЕНТ
(вскидывает голову, оторвавшись от своего протокола)
Давай шансончик! Че какая-то лабуда крутится!
Димасик снимает свою руку с ее руки и переключает на радио “шансон”. Играет какой-то блатняк.
МЕНТ (потирает руки)
А что у нас ееесть, пацаны! Вась, сумка у тебя?
Из багажника слышится шебуршение и высовывается рука с “баклахой” пива. Мент берет, тут же открывает и присасывается. Рука раздает еще бутылки. Они бухают, орут под музыку, обнимаются под музыку (типа танцуют), играют в карты.
МАГНИТОЛА
И не очко обычно губит, а к одиннадцати туз!
Они едут по безлюдной местности, лесополосе.
МЕНТ (ласково Эльвире)
Останови, дочка! Очень уж приперло.
Она послушно, как-то безвольно остнавливается. Мент выходит отлить. Его вгляд падает на нее.
МЕНТ
А что, хороша девка! А? Оторвал себе девку что надо, Димасик! Молодец!
Он открывает водительскую дверь, смотрит на ноги девушки и пьяно тянется через нее потрепать чуб Димасику.
ВАСЯ (задорный голос из багажника)
Хороша маша, да не наша!
ДИМАСИК
(вдруг игриво задирается)
Почему ж не ваша? Я ее не приватизировал. Она ничейная, а значит общая!
Все смеются.
МЕНТ
(смотрит масляно на Эльвиру и гладит ее по щеке)
До чего ж хороша!
(Он загораживает своей тушей весь дверной проем)
Димасик берет ее за руку и смотрит влюбленными глазами.
КРЕПЫШ (задорно)
А Эльвирка в школе-то ох и стерва была. Никому не давала
ИНТЕЛЛИГЕНТ (смеясь)
Дааа, меня, помнится, обвела вокруг пальца. Обещала свидание, а сама не пришла. Я так переживал, так переживал… что, помнится, от внутренней боли, меня терзавшей, даже побил одного мужичка на улице.
КРЕПЫШ
Это того, который потом в больничке кони двинул? — (ржет и сентименьально добавляет) да, были времена…
ИНТЕЛЛИГЕНТ (обиженно)
Это он не из-за меня двинул. А от многочисленных кроизлияний в мозг. Эх Эльвирочка, Эльвирочка! (философски) Кто виноват? Кто виноват? А?
Мент тем временем наглаживает ее. Эльвира в полной растерянности. Молча убирает с себя их руки. Но они назойливо лезут.
ИНТЕЛЛИГЕНТ
Хоть бы извинилась. Никогда у тебя не было чувства такта. Вот я тебе для чего все это рассказываю. Чтоб повинилась, приголубила. А ты ничего. Ничего ведь. Сидишь как кукла деревянная! (его голос становится все более громким и злым) Нельзя так жить, Эльвира. Нельзя, понимаешь? Тебе плевать на всех. На нас на всех. А мы ведь любим тебя. Мы ведь заботиммся. А ты нас выгнать хотела. Как в школе, так и сейчас. Ни во что не ставишь ты человека, Маша.
Он хватает Эльвиру за горло и трясет.
ИНТЕЛЛИГЕНТ
Ничто тебе не урок, Маша. Ничто!
Он сдирает с нее кофточку. Мент тут же подхватывает выпавшую грудь и начинает мусолить. Эльвира мечется, пытается выбраться, но они ее не пускают. Они откидывают спинку ее кресла, и она таким образом оказывается в доступе для них всех. Интеллигент запрыгивает на нее, хватает за волосы. У него выражение лица восторженного маньяка. Крепыш лезет ей своими обгрызенными грязными пальцами в рот. Интеллигент наотмаш бьет ее по щеке. Димасик приоткрыв рот (скорее возбужденно, чем удивленно) с интересом наблюдает, при этом продолжая держать свою руку на ее руке на рычаге, крепко держать. Мент своей жирной тушей лезет в водительскую дверь, расстегивая ширинку, и случайно задевает ручник. Машина плавно выкатывается на середину дороги. Сзади на огромной скорости несется фура. Все отвлекаются. Интеллигент в испуге спрыгивает с Маши, лезет к передней пассажирской двери, но к ней же лезет и Димасик. Они сталкиваются. Крепыш еще не увидел грузовик, так как сидит спиной и не врубился, что происходит. Маша улучает момент, делает кувырок назад и выскакивает из заднего открытого окна прямо на середину дороги под колеса грузовику. Визг тормозов, в последний момент водитель грузовика выворачивает руль и на полном ходу сносит машину со всеми ее обитателями. Мы не видим самой аварии, а видим только лицо видящей ее Эльвиры и слышим звук.
Пауза. Тишина. Каркает ворона. Эльвира мелко трясется на обочине. Водитель грузовика медленно выходит из кабины. Осматривается, смотрит на девушку, шаткой походкой обходит вокруг искореженную машину. Подходит к задней отваливающейся двери, кое-как открывает ее и аккуратно примащивается на сидение. Его лицо расплывается в благостной улыбке.
Автор: Михаил Алексанянц
Для короткометражки, наверное, неплохо. С хорошим режиссёром будет даже хорошо. Даже на канал
«Эгоист» можно будет попасть. Формат подходит.
Но что здесь обсуждать?
Диалоги бедны и бессодержательны. Герои маловразумительны. Сюжет слегка попахивает… мистикой.
Возможно, режиссёр и слепит из этого материала конфетку.
Но, на мой, субъективный взгляд, для обсуждения материала маловато.
Миша, может у тебя есть какой-нибудь рассказик в нагрузку? Время на прочтение ещё есть)
Когда Миша на позапрошлой встрече сказал, что хочет, чтобы обсудили его ещё не написанный сценарий «потому что мне надо», я была ошеломлена. Сценарий? Мише надо? И что? У нас так-то прозаический кружок, вообще-то… я вот статью написала, а её вычитать некому — и что дальше? Не будем же мы всё подряд обсуждать!
Но в шапке — литературный. И гугл, как назло, даёт определение сценария как художественного произведения. Значит, формально нет повода возмущаться, а жаль. Ни разу не слышала ни от одного литработника-прозаика, что на их семинаре разбирался сценарий.
Сценарии читать неинтересно. Это не рассказ и не пьеса — что-то между, с вкраплениями профессиональных терминов, отвечающее особенным правилам написания и оформления.
Описания ситуаций между фразами, ремарки — всё это оставляет ощущение скудности и куцести. Как читатель я не обязана делать скидку на специализированный формат. Я читаю _это_ как рассказ, и как рассказ это никуда не годится. А в сценариях я не секу, сорян, как-то не во ВГИКе учусь, Миш.
Что понравилось, так это подчёркивание жанра анекдота, такая параллель с самим сценарием. Но в целом ощущение премерзкое. Не первый раз у автора затрагивается тема изнасилований. Либо это делается намеренно, в качестве способа зацепить читателя, либо об этом стоит задуматься.
Катя! Мише не сдался сейчас рассказик — он личную задачу решает. А был бы у него рассказик — так и не было бы необходимости обсуждать его домашнее задание/проект/подработку/халтурку или что это у него там.
✨✨✨
Браво, Тамарра!
Прочел с 3-го раза. Сценарий жуткий, но увы, снимают и не такое (( (см. кино А. Гончукова).
Однако финал порадовал, только мешало читать все время то вот это «МЫ…видим только лицо видящей ее Эльвиры», то там камера какая-то появляется — не дело сценариста писать от лица режиссера.
Миша выложил ещё один сценарий, кто прочтёт, тот прочтёт — по желанию. Насчёт обсуждений — ребят, никто не против говорить о литературных текстах, но вы не выкладываете их на сайт и не заявляетесь на обсуждения. Пишите, обсудим)))
Катя, Вы же прекрасно понимаете, что такие обсуждения — от бедности. Так, может, качество занятий важнее их количества? Чем обсуждение бурды лучше отсутствия обсуждения? Мы собираемся раз в неделю для галочки или для настоящего обсуждения?
Печально всё это ✨