Сохраним современную литературу России!
Меморандум — то, о чем следует помнить, декларация о задачах
— справка, разъясняющая важные темы и предметы размышлений.
Поэты и прозаики, а также их издатели, знайте, знайте, знайте!
Литературный музей стремится сохранить память об истории российской словесности, о жизни и труде писателей, поэтов, критиков. Сокровища музея измеряются не каратами или тройскими унциями, а степенью вовлеченности литературы в культурную жизнь поколений. Единственная рукопись неизданного романа, древняя инкунабула, старинный особняк в центре города, голос классика на восковом валике, складной дорожный стаканчик туриста-шестидесятника, фото с памятным автографом, шедевр мировой живописи или письменный стол поэта — все предметы бесценны для современников великой литературы.
Помните, помните, помните!
Рано или поздно, люди уходят. Уходят гении и злодеи, посредственности и калифы на час. У гениев больше шансов на обретение памяти, но кто есть кто среди современников? И гении бывают непризнанными при жизни. Таланты, как и книги, имеют свою таинственную судьбу. Музей пытается угадать, кто есть кто, для этого необходимо время и терпение.
Верьте, верьте, верьте!
Литература не закончилась в девятнадцатом столетии, и даже в двадцатом. На дворе «некалендарный настоящий» двадцать первый век. Эра технологий вполне может обернуться новым палеолитом. Письма на почтовой бумаге, книжные закладки, черновые редакции романов — все это грозит навсегда кануть в Лету. Чтобы сохранить память о литераторах и читателях нужен особый труд! Совершим его вместе!
Цените, цените, цените!
Музеи оглядываются в прошлое. Литературный музей задумывался Владимиром Бонч-Бруевичем как убежище для «рассеянных и раскиданных рукописей беллетристических произведений и биографических сведений» современников, ставших ныне классиками.
Несите, несите, несите!
Черновики, нервные заметки на смятых салфетках, на выдранных с корнем страницах блокнотов, легкомысленные почеркушки на полях газеты, случайные фразы, начертанные на обоях, календарях, рекламных проспектах, почтовых извещениях и счетах за электричество…
Так обратились бы мы еще пару десятилетий назад к писателям, поэтам, литературным критикам, редакторам, книжным графикам, переводчикам, их женам, мужьям, детям и друзьям…
Слушайте, слушайте, слушайте!
Сегодня мы объявляем об основании фонда новейшей литературы. Он даст начало отдельной музейной площадке, здесь будут храниться и экспонироваться не только рукописи и предметы литературного обихода, но и электронные объекты нового писательского быта. Мы будем каталогизировать записи ЖЖ и статусы Фейсбука, фото Инстаграмма и… всё, что пока еще находится в работе у неустанных программистов!
Присылайте, заливайте, закачивайте!
Сегодня терабайты информации лежат мертвым грузом на ваших компьютерах, карманных девайсах и облачных сервисах. Мы примем все это, устроим презентации, сохраним! Присылайте по почте, приносите на флешках черновые записи, скриншоты электронных дневников, писем, страниц из социальных сетей и форумов и видео, снятые на мобильный телефон.
Мы ловим, мы ищем, мы ждем! Мы готовы.
Государственный литературный музей
4 сентября 2013 года
8(495) 621-3857
Факс: 8(495) 623-4175; 8(495) 624–6024
pressa-goslitmuz@yandex.ru
Ирина, уважаю вашу скромность, но позволил себе перенести это сообщение в рубрику «Объявления», ну как бы в силу общезначимости.
И сразу вопрос: Гослитмузей — это вот это http://www.goslitmuz.ru/ ? Или имеется в виду какой-то другой, их ведь много?
игорь привет — вы и ты меня дезориентирует )
судя по буквам в мейле — это всё одно и то же — нет разве?
и можно даже позвонить
мне прислали — я тотчас на обозрение
практически плохо себе представляю как энтузиазм проектантов воплотится в жизнь — тут в своем-то шут ногу сломит…и вдруг давайте давайте примем и даже устроим презентации…
какая должна быть система стройная учёта
не знаю…может типа поисковика
но — шлите шура шлите)
судя по буквам в мейле — скорее нет, чем да. у них почта на бесплатном яндексе, так что это может быть вообще кто угодно и нет никакой гарантии, что есть связь между ними и глм. вот, к примеру, у нас есть домен belkin-lit.com, и, по идее, каждый белкинец может завести себе почту типа velkikij-pisatel@belkin-lit.com, и будет однозначно ясно, что этот человек действительно белкинец. хотите? просто обычно это лишние хлопоты, иметь много почтовых ящиков. у нас есть такой, но только для технических нужд. но уж если мы затеваем какое-то широкое мероприятие, то имело бы смысл сделать это предельно аккуратно.
а по сути вопроса, тут интересна идея музейного подхода.
АНБ уже много лет пишет вообще ВСЕ данные всего мира — телефонные переговоры, письма, весь интернет… примерно подобную задачу теперь решает и гугль. но их задача — власть. и они своими закромами не делятся.
а вот какой продукт может приготовить из этого бульона музей…
вот, кстати, когда однажды, помните, наш сайт пропал — гугль нам не помог: он счел нас для своей власти слишком ничтожными. теперь никто в целом свете не узнает, что было на белкине между февралём и июнем 2012 года! столь недавно… а, кажется, было что-то хорошее… может, музей захочет хранить наши дампы? )
но по сути есть действительно, очень любопытный парадокс: современная история кажется самой неисследованной, практически забытой: на наших глазах уходит ВСЁ — люди умирают, обычаи меняются, здания ломают. уходят образцы техники, книги не переиздаются и исчезают в пучине навсегда. (тут зашел в гости знакомый — он юн, глаза горят. так вот, он не помнит ельцина, был мал. ну, это я про шнурову тему).
но как сохранить эту, современную историю: предметов слишком много. если даже какой-то всемирный абрамович отслюнявит — где найти столько места, чтобы всё хранить и экспонировать? весь мир ведь не заморозишь, не засушишь. превратить землю в охраняемую зону значит убить.
чтобы разобраться в этом вопросе, нужно сначала понять — зачем.
у музеев музыку заказывает министерство культуры, какие у него задачи? показать, что всё тип-топ, не более. и за минимальные деньги.
кстати, а что — давайте попросим записать НАС в охраняемые объекты культуры? вот я по возрасту уже практически памятник) с хрущёвым разговаривал))) и к литературе имею отношение: на белкина часто хожу)
впрочем, если для этого придётся меня засушить…
погодите, я ещё немного подумаю.