Эссе о ссоре

Есть стереотип некой несерьезности всего, что говорит женщина. Она может переживать о чем-то, но что толку? Ведь женщина всегда переживает. Вложи те же самые слова или мысли в мужчину и совсем другое дело! А если это сильный серьезный человек, и говорит, допустим, “мне больно”, то это же совершенно имеет отдельный вес. Мне хочется стереть эту условность и поговорить просто о человеке. Этот человек должен быть таким же, как мы или кем-то из нас, чтобы нам были понятны его вибрации. Но никакого трюка, вроде опишу его как женщину, а он окажется мужчиной, я не сделаю. Человек окажется человеком.

Наш человек имеет профессию. Профессия его кормит. Он имеет увлечения, они его расслабляют. У него есть животное, которое можно гладить. Вроде вот и подсказка, ведь рыбку гладить нельзя! Верно, но гладить можно кошку, собачку, хорька, птичку, даже змею. Так что у человека есть животное. И есть растение. Растение его радует. У человека есть дом. Дом его спасает. Спасает – в смысле укрывает, прячет от мира и бед. Но не всех. Потому что у человека есть другой человек.

Другой человек появился давно. Взаимной любви не получилось, потому что сначала любил один, другой принимал, потом наоборот, а потом… Потом не любили оба, но никто не мог сказать об этом, было как-то неловко. Да и зачем? Секс стал только лучше, к примеру. Каждый знал, когда пора, когда можно, как лечь. Иногда кто-то ложился в позу принимающего, принимал, похлопывая по плечу. Потом сон. Но что-то было не так.

Человек ходил на работу, покупал продукты, поливал цветок, гладил животное, занимался сексом с другим человеком. Еще бывали разговоры, путешествия, еда. Слушали музыку, смотрели кино. Ругались редко и без души. Однажды человеку захотелось уйти из дома, но вспомнилось, что дом его, а уйти некуда. И так не хотелось всех этих разговоров, заламываний рук. Хотелось просто раствориться, а потом материализоваться в другом месте с другими обстоятельствами, но… Но пришлось ругаться. Получалось не очень, фразы утопали в мягком свете торшера. Потребовалось преувеличивать, обобщать, припоминать. Другой человек не отставал. Но устали быстро и разошлись по комнатам, их было две. Стало немного легче, но незначительно. А почему? Возможно, физические тела разошлись по комнатам, но остальные двенадцать (по шесть на каждого) продолжили сражаться. Эфирные душили друг друга яростно светящимися нитями. Астральные били друг друга белесыми лапами. И все остальные, наверное, воевали. Но человек не мог вообразить как именно. Он только чувствовал вокруг бойню на всех уровнях. На окне колыхалась занавеска, иногда вылетая в ночь за окно. Потом возвращалась, надувалась пузырем. И снова, до тех пор, пока рама не захлопнулась истерично. Человек погрузил ноги в тапки, пошел на кухню, заварил чай и включил телевизор. По телевизору шел Аншлаг. Человек стал строить гримасы, подражая Петросяну. Раскинув руки, пожал плечами, с силой раскрыл узкую раму и начал глубоко вдыхать, заглатывая воздух.
Кухня была очень маленькая, чистенькая, каждый предмет на своем месте. Вот прозрачный электрический чайник, солонка, вазочка с карамельками беленькая.

В голове мысли, как носки в стиральной машине: розовое с зеленым и много черного. Все перекрасится в единый цвет. Как там было у йогов? Прижимаем язык к нёбу и останавливаем внутренний диалог. Человек поежился и ссутулился. Пришло животное и начало водить хвостом. Человек потянулся к животному:
– Ну, давай дружок, иди ко мне.
Пушистый комочек примостился на коленях, подпихивая морду под ладони.
За окном взорвался ветер, кидая звучные стрелы дождя в стекла. Громыхнуло. Небо прорезало белой ломаной молнией. И снова раскат. И другого не выгонишь, и сам не уйдешь. Всяко здесь безопаснее как будто. По телевизору голосом криминальных программ говорили о масонах. Не о жидо-масонах, а вообще. Зазвонил телефон, в трубке через треск спросили:
– Могу я услышать Любовь?
– Здесь её нет!- человек бросил трубку.

Может и ничего? Может и нет никакого счастья? Или оно такое и есть? Никто не даст гарантий, что тебя ждет что-то другое. Может это вообще лучшее, что может быть в твоей жизни.
Человек отломил кусок засохшего багета, рассыпая крошки. Погрыз, карябая десны, неохотно. Прислушался к вражескому стану – тишина.
Война почти окончена. Дождь все смоет.

Человек еще немного погладил свои ладони животным и решил повеситься не сегодня.

Loading Likes...

7 комментариев

Перейти полю для комментария

  1. Интересно, но “человека-вообще” не бывает, если, конечно, не принимать во внимание художественно-философские изобретения Платона об “идеях”. Тогда да, “человек-вообще” “наличествует” на идее “стула”, закинув образ “ноги на ногу” внутри некоего резервуара “здесь-для-себя-бытия”…

  2. В данном случае скорее затея в том, чтобы обозначенная принадлежность не влияла на восприятие образа. Мог же он быть женщиной? Мог бы и мужчиной. Это не оказывает влияния на конфликт.

    • Ф к Среда,18 мая 2016 в 14:18

    Очень хорошо написанная ладная вещь. Умно, красиво, логично. Если бы не самое начало про стереотип и про условность.
    Как бы не хотелось автору объединить мужчину и женщину в одно понятие “человек” – не могу согласиться. Они изначально созданы неодинаковыми. Различия между ними совсем не условность. И вибрации у них абсолютно разные. Вибрации вообще разные у всех. Лишь иногда совпадают в резонансе, чаще в толпе.
    Во многих языках человек и мужчина обозначены одним словом, а женщина другим. Это совсем не значит, что женщина не относится к человеческому роду. Может это говорит о её отдельном, привилегированном положении по отношению к мужчине. Может все эти унижения и притеснения со стороны мужчин – это зависть, месть и компенсация за такое положение. А по большому счёту, из покон веков женщины рулят. Не даром в народе говорят: “Ночная кукушка всех перекукует!” Это про вас, женщины. Кстати, умные этим пользуются и рулят сильными мужчинами.
    Женщины в стремлении к равенству с мужчинами во всём дошли до абсурда, и довели до абсурда мужчин. Тех, что по-слабже. Не хочу рассусоливать и расписывать эту тему, тем более эссе не об этом.
    Но всё начиналось с того, что нет мужчин и женщин, есть просто люди, человеки одинаковые, равные.
    Да нет же. Сто раз нет! Люди могут быть равными только в общих социальных правах и обязанностях. В остальном – всё очень не равно и субъективно. И это хорошо.
    И нет никаких схем ссор, и поведения человеков в этих ссорах. Каждый мужчина (не какой-то среднестатистический) ведёт себя одним (индивидуальным) образом, а женщина – другим.
    Вписать поведение человеков в схемы без учёта пола, цвета кожи, религии, образования, наследственности etc. – это можно сделать… насильно и не надолго.
    Но зачем это автору? Ради красного словца, ради красивости замысла? И как на восприятие образа может повлиять гендерная (сорри, половая) принадлежность? И зачем эта затея, если она не оказывает влияния на конфликт?
    Может, вообще, я зря так серьёзно. Может и не было мальчика, то есть человека? Может его вместе с водой вылили?

  3. Спасибо, Феликс. Сама дискуссия уже интересна. Мне хотелось сосредоточиться не на гендерном различии и описании героев, а оставить эти места как бы незаполненными, свободными для фантазии читателя. Так тут и сами личности не имели для меня особенного значения, а пространство, в котором все происходит. Но оно тоже схематично. животное-животное, цветок-цветок. Ну в самом деле какая разница в данном случае герань это или калатея?) В целом это, конечно, игра, в формы и их отсутствие. Соврменное искусство. И как обычно черт их разберет уже в процессе, что они начинают творить (это о героях).

    • Ф к Среда,18 мая 2016 в 14:51

    Спасибо, Аня! Быстрый ответ – всегда приятно)
    Люблю современное искусство, не всё, но местами.
    Если уж нет разницы мужчина или женщина, кошка или собака, герань или калатея, тогда уж пойдём дальше, и пусть оно (человеко) ощущает (а не смотрит) через какой-нибудь орган что-то (а не телевизор), кого-то (что-то, а не Петросяна), общается (не важно как) и через что (не мог телефону) и о чём-то (может про любовь). А самое главное – ест еду, а не ломает батон)
    Конечно, смеюсь. Ни в коем случае не над тобой и не над эссе.
    На самом деле, твой эксперимент великолепен! Браво!

    • Ф к Среда,18 мая 2016 в 14:57

    опечатка: “(не по телефону)”, – не знаю, как исправить

  4. Пока значит получилась переходная форма :)
    Спасибо за комментарии, очень интересно!

Комментарии были заблокированны