ПА.РА

 

                                       ПА.РА                   история 2

ИНТ. КОМНАТА. УТРО

Солнечный свет проник через занавески в комнату. В его власти оказалась вся темнота, которая непринужденно до этого спала. Свет медленно распространился по помещению и, дойдя до кровати, в которой спят ИРА и ИГОРЬ, не решил переступать сей невидимый порог, завидя, что за ним наблюдают уже давно, непрестанно, чьи-то глаза.

Рядом с кроватью проходит силуэт КВАРТИРАНТА и выходит из комнаты.                       

КРУПНЫЙ: Всё те же глаза наблюдают за тем, как Квартирант проходит мимо кровати. 

После — смотрят вперед; слышно шаги Квартиранта, как он открывает дверь в ванную, 

(Крупно план ухо)

Слышно как включается вода, как задвижка в ванной закрывается.

Взгляд Игоря падает на Иру предположительно спящую, которая, однако, продолжительное время на него смотрит.

Мы видим лицо Иры, пристально смотрящее на Игоря 

КРУПНЫЙ: Глаза смотрят на Иру 

Ира смотрит на Игоря

ИРА

(с ехидной улыбкой на лице)

Доброе утро

КРУПНЫЙ: Глаза Игоря бегают из стороны в сторону, пытаются спрятаться от взгляда Иры 

ИГОРЬ

(с извинением в голосе)

Доброе утро

Ира продолжает пристально смотреть на Игоря, будто изучает его.

ИРА

(С ехидной улыбкой на лице и издёвкой в голосе)

Как спалось, кошмары не снились?

Глаза Игоря бегают из стороны в сторону 

(Макро план)

Зрачок бегает из стороны в сторону 

(Макро план)

Скребут ногти.

(Крупный план)

Сглотнул 

(Макро план)

Губы

ИГОРЬ

(нерешительно)

Нет

Ира смотрит на Игоря, после улыбается, тянет руку что бы его погладить.

ИРА

(Гладя Игоря по голове)

Ну и хорошо. Да?

(вид с верху)

На кровати лежит Ира (25 летняя девушка, красивой внешности, но со строгими чертами лица) и гладит Игоря (массивного парня лет 25)

Ира перестаёт гладить Игоря, садится на кровать, закутавшись в одеяло, трет затекшую шею, мельком бросает, тот же ехидный взгляд на Игоря — он не в фокусе.

Игорь продолжает лежать в кровати.

Ира сбрасывает с себя одеяло, она в одних трусиках, встаёт с кровати и подходит к шкафу, одевает кружевной халат.

Слышится, как открывается дверь в ванну 

КРУПНЫЙ: Глаз Игоря рефлекторно глядит по направлению звука, после сразу же смотрит в сторону.

Ира закрывает дверь шкафчика, идет в коридор.

(Далее нарезка из различных кадров, субъектив героя, крупные, макро планы)

Руки, которые сбрасывают одеяло,

(моргание)

ноги ставятся на пол.

(Макро план)

Ногти

(Крупный план)

Пальцы ног, которые будто копают пол, в поисках чего-то.

(Крупный план)

Рука ищет носки, вгрызаясь ногтями в ковёр.

(Макро план)

Ворсинки и следы, оставленные от ногтей на ковре

фокус переводится на щель между полом и кроватью, в которую мы видим как босые ноги Иры проходят в коридор.

Носок одевается на ногу

(Макро план)

Ткани носков, волосы на ногах

Глаза смотрят на пол, взгляд поднимается

(моргание)

ИНТ. КОРИДОР. УТРО

Ира  пропускает Квартиранта и входит в ванну,

(Эта сцена фиксируется на различных деталях)

Рука Иры едва касается плеча Квартиранта

(Макро план)

Прикосновение

 (речь всех персонажей завышена, так как это — то, как воспринимает Игорь.)

ИРА

Доброе утро

КВАРТИРАНТ

Доброе утро

КРУПНЫЙ: Глаза, губы. Квартирант едва улыбается и смотрит с любовью на Иру.

Квартирант заходит на кухню.

(моргание, затем субъектив Игоря)

Стеклянная дверь, в которой виден силуэт Квартиранта, глубокое дыхание, рука поворачивает дверную ручку.

ИНТ. КУХНЯ. УТРО

Мы видим Квартиранта, который ставит чайник и уже копошится на кухне. 

Квартирант разворачивается на шум и здоровается с Игорем

КВАРТИРАНТ

(радостно)

Привет

КРУПНЫЙ: Глаза Игоря смотрят на Квартиранта.

Взгляд Игоря проходит по всему телу снизу верх, останавливаясь на различных деталях.

Рука, которая держит сковороду и что-то перемешивает

Поворот головы

Волосы и т. д.

(Моргание, субъектив Игоря)

Лицо Квартиранта, улыбчивое, что-то рассказывает, мы же слышим лишь глубокое дыхание Игоря. После голос Иры, которая заходит на кухню.

ИРА

О, я смотрю, вы уже едите без меня. 

Квартирант загораживает собой Игоря, который сидит напротив и мы видим Иру стоящую около двери, на ней тот же халат, на голове полотенце.

Ира садится рядом с Игорем, которого мы всё так же не видим

ИРА

Наконец что я отмылась от всей этой ночи.

Ира проводит пальцем по губе, немного улыбается, поворачивается в пол-оборота к Игорю, после смотрит ненароком на Квартиранта.

ИРА

(обращаясь к квартиранту, слегка улыбаясь)

Мы не громко кричали?

Квартирант смотрит на Иру 

КВАРТИРАНТ

Нет. В этот раз нет 

Квартирант слегка улыбается, допивает кофе и встает из-за стола.

Игорь прослеживает глазами за ним, фиксируясь всё так же на различных деталях.

(Субъектив, крупные, макро планы)

Губы, которые слегка улыбаются.

Горло, которое сглатывает.

Пальцы, которые сжимают кружку.

Ира берет ложку из чашки Игоря, окунает её в кашу, к которой Игорь даже еще не притронулся. После подносит к своему рту, медленно облизывая ложку, заглатывает кашу, неотрывно смотря на Игоря, который все так же следит за Квартирантом. Игорь всё так же не в фокусе. 

Ира улыбается

Бьёт Игоря под столом ногой

Игорь переводит взгляд на Иру 

Ира хватает Игоря за щеки и растягивает их в разные стороны 

Игорь выглядит смешно, впервые мы видит его лицо так четко в фокусе

ИРА

Ну что ты сегодня такой серьезный? Не выспался? Так я обещаю в следующий раз быть менее резвой.

Ира продолжает растягивать щеки Игоря.

Игорь смотрит на Иру. 

Квартирант, вымыв посуду, проходит мимо стола.

Ира опускает щеки Игоря, снимает с головы полотенце и забрасывает его на руку Квартиранта, который проходит мимо неё.

ИРА

(Не смотря на Квартиранта)

Зайдешь ванную, повесь его на батарею

КВАРТИРАНТ

Хорошо

Квартирант выходит из кухни

Ира смотрит на Игоря с любовью какое-то время и дождавшись того что Квартирант ушел в комнату, резко меняется в лице.

Ира бьёт Игоря ногой еще раз под столом.

ИГОРЬ

Ай

Ира смотрит со злостью на Игоря

ИРА 

Сколько тебе раз говорить. Нельзя. Я видела, как ты на него смотрел

Игорь смотрит с нескрываемой ненавистью на Иру

ИГОРЬ

(с рыком в голосе)

А я видел, как ты на него смотрела 

ИРА

(с нескрываемым интересом)

И как?

ИГОРЬ

(чуть ли не выплёвывая слова)

С любовью

Ира улыбается и пододвигается к уху Игоря, едва не касаясь губами его.

ИРА

(С нежностью в голосе)

Глупышка как ты не можешь понять, что я просто играю с тобой

Ира кусает Игоря за мочку уха.

Игорь резко пытается поцеловать Иру, но Ира уворачивается от его губ.

Ира облокачивается на спинку стула, а рукой гладит Игоря по голове

ИРА

(с расстановкой на каждом слове и со сталью в конце)

А его не смей трогать. — 

Слышится, как захлопывается дверь из квартиры.

Ира смотрит на дверь из кухни, потом на Игоря 

ИРА

И нам пора идти

Ира встаёт и тянет за собой Игоря

ИНТ. КОМНАТА. УТРО

(средний план комнаты постепенно переходящий в общий)

Комната пуста, входит Игорь, он подходит к кровати и что-то ищет, поднимает одеяло, заглядывает под кровать, что-то пытается достать из под неё.

ИРА

(из коридора)

Ты долго еще там?

Ира заходит в комнату

ИРА

Нашёл?

Игорь вылезает из под кровати и достает какой-то предмет.

ИРА

Всё, давай, пошли, иначе опоздаем.

Игорь засовывает предмет в карман и они выходят из комнаты, после слышится, как дверь захлопывается и поворачивается ключ 

(камера все так же продолжает переходить на общий план)

Комната полностью опустела. Кровать брошена и не застелена, на полу расстелен ковер, утыканный различными по виду и цвету пятнами от бесконечно пролитых жидкостей на него. Слышно как скрипит пол, как кто-то кричит за окном, слышно как секундные стрелки отмеряют медленно время, как снова что — то скрипнуло и еще раз, и еще. Затем наступает полная звенящая тишина…

Затем тишина прерывается громким, оглушительным, непонятным звуком и сверху на пол падает тело в странной серебристой одежде.

Перед нами труп человека лет 25, в странном серебряном костюме сделанном, будто из фольги, на голове  противогаз.

Мы видим его какое — то время, вдруг слышим поворот ключа и открытия входной двери. 

В проёме в комнату появляется Игорь. Он застыл, на его лице удивление, не меньше нашего. Игорь стоит не двигаясь, смотрит на труп. Затем резко входит в комнату, оглядывается, смотрит по сторонам, ощупывает труп, проверяет пульс, слушает сердце. Затем встаёт и в вбегает соседскую комнату, выбегает из неё, бежит в коридор, на кухню — слышится как двери, одна за другой, открываются – закрываются. Под самый конец он снова подходит к проходу в комнату, всё так же удивленно смотрит на труп.  

Сзади слышится голос Иры.

ИРА

Ну что ты опять так долго?

Ира заходит за спину Игоря, смотрит на труп

ИРА

(в ступоре)

Это кто?

Ира резко хватает Игоря за воротник, тянет на себя.

ИРА

Я только тебя на минуту оставила, а ты, какого-то человека угрохать успел.

ИГОРЬ

(оправдывается)

Это не я.

ИРА

(С нескрываемой злостью в голосе)

А кто? Он что сам пришел и прикончил себя у нас дома,

(Руками показывает на потолок)

а может он с потолка упал. Боже ты меня убиваешь. Ты и день без убийства прожить не можешь. 

(после паузы продолжает)

Или он еще жив?

Игорь качает головой

Ира печально вздыхает, тыкает Игоря и показывает на тело, лежащее в середине комнаты.

ИРА

Ну, объясни мне, какого хера ты пожарника убил? — подумать

Игорь смотрит на Иру, словно зверь готовый растерзать свою жертву

ИГОРЬ

(со звериным рыком)

Это не я!!!

Ира, не обратив внимание на перемены, произошедшие с Игорем и не испугавшись этого, сменила гнев на милость, говорит.

ИРА

(Уставшим голосом)

Понятно, мы никуда сегодня не идем. Ладно, я пойду переоденусь, а ты тащи его на кухню и не забудь дверь закрыть. «И я тебя прошу, не смей еще кого – то убивать пока я отвернулась.» —подумать

Игорь хочет что-то возразить, но Ира его резко прерывает 

ИРА

Всё, всё, не ты. Труп тащи.

Ира выходит в коридор и снимает с себя верхнюю одежду, тем временем Игорь берет труп за руки и волочит его в коридор.

ИНТ. КОРИДОР. УТРО

Ира смотрит, как Игорь тащит труп, после чего направляется в ванну, останавливая Игоря. 

ИРА

(пренебрежительно, как бы, между прочим)

Погоди, дай я пройду

Ира перешагивает через труп и пытается открыть дверь в ванную. Дверь до конца не открывается, мешает голова труппа. 

ИРА 

(С недовольством, с какой-то усталостью, смотря на Игоря)

Ну что ты стоишь? Оттащи его назад 

Игорь повинуется, отходит и тащит труп за ноги назад, пока дверь не оказывается свободной. 

Ира открывает дверь нараспашку и  смотрит на стену, на которой должно висеть зеркало, но его нет 

 А сзади Игорь снова тащит тело на кухню. 

ИНТ. КУХНЯ. УТРО

(вид сверху)

Стол с расписной скатертью, на которой стоит сахарница, чайник, различные солонки, емкости и склянки. Мы видим это какое — то время, а после – руки, заботливо, один предмет за другим убирают со стола,

На стол кладется труп странного человека в серебристом костюме. 

(Резкая смена кадров крупных, до макро)

Красное ведро ставится на пол

Включается вода из крана

Открывается ящик со столовыми предметами

Высыпаются на стол ножи

Достаются мусорные пакеты

Рука в перчатке свисает со стола

Завязывается фартук

Одеваются перчатки

Берется разделочная доска

Берется нож

(Крупный план)

Глаза Иры смотрят вперед, с упреком

Глаза Игоря смотрят вперед, эмоции в них не читаются.

Глаза Иры смотрят вперед, после поворачиваются в сторону трупа

Глаза Игоря смотрят вперед, после голова поворачивается к трупу.

(средний план)

Ира смотрит на труп

Игорь смотрит на труп

(Общий план с позиции трупа)

Ира и Игорь смотрят на труп, на них одеты прозрачные фартуки, на руках перчатки, которые сжимают ножи, по лицу Иры понятно, что работенка будет долгой. Игорь же всё не может понять откуда взялся этот подкидыш.

Ира поднимает руку в сторону трупа.

ИРА

Давай начинай — (может убрать, оставить только действие.)

Игорь подходит к трупу и более внимательно осматривает.

(Крупные, макро планы)

Труп в странном комбинезоне серебряного цвета, на голове противогаз, закрывающий полностью лицо.

Игорь начинает ощупывать тело, решает с чего начать, далее резко взмахивает ножом чтобы оттяпать полруки, но Ира его тут же останавливает.

ИРА

Раздень его в начале. Что сегодня с тобой? С утра? Сейчас? Возьми себя в руки. Я много времени тратить на это не буду. 

Игорь расстёгивает комбинезон, снимает перчатки с рук трупа.

(продолжая Ира)

Ладно, подними его и держи, 

Игорь приподнимает труп, тем временем Ира снимает с него одежду, пока на нём не остаётся только противогаз и серые штаны.

ИРА

Клади его обратно.

Игорь опускает тело 

Ира подходит к трупу и встаёт около головы.

(из глаз трупа)

Игорь и Ира смотрят на труп. После рука Иры тянется к трупу чтобы снять противогаз, слышится странный звук, помещение заполняется дымом, после того как дым оседает, на лице Игоря впечатывается удивление, Ира же напротив не удивлена. Она хватается за голову и смотрит на Игоря с упрёком. 

ИРА

(с издёвкой и усмешкой в голосе)

Не убивал, не убивал, это не я. Не знаю чем вы тут занимались пока меня не было, но видно вам много времени не нужно было, что бы поизвращенствовать друг с другом. Надеюсь, у него в заднице нет никаких анальных шаров. 

Игорь смотрит на голову трупа, теперь нам видно, что за противогазом скрывался Квартирант. Игорь молчит и поворачивается к Ире 

ИРА

Нет, нет, не говори мне ничего. Давай вначале с ним разберемся, а после я с тобой серьезно поговорю о том, что можно и что нельзя. 

(со смирением) -?

Руби, горе ты моё.

Игорь хочет, что-то сказать, но помалкивает. Берет нож и, злясь, начинает отрезать палец за пальцем, бросая сразу в ведро, которое стоит на полу.

Ира подходит к ведру, скептически смотрит в него. Стоит какое-то время, приняв решение, направляется к столу, выхватывает ножик у Игоря, затем резко рубит по руке трупа, отрезая полруки. Бросает её тут же в ведро.

ИРА  

Мы так и до утра не управимся, не мельчи. 

Ира кладет ножик в руку Игорю, проводит своей рукой по его лицу, оставляя кровавый след на щеке.

ИРА

(с нескрываемой радостью)

Ой, похоже, я тебя испачкала, погоди, сейчас вытру.

Ира тянется языком к щеке Игоря, пытается слизнуть каплю крови, которая медленно скатывается.

Игорь резко разворачивается и смотрит на Иру в гневе. 

Ира отступает на шаг от Игоря, улыбаясь

ИРА

Ах ты мой ревнивец. Хорошо, хорошо, в начале работа, а потом развлечения. Только условимся, мусор пойдешь выкидывать ты, мне еще надо вымыться будет от всей этой… 

Ира берет второй нож подходит к трупу и заносит руку для нового удара

Мы не видим труп, а лишь Иру и Игоря, и то, как рука, раз за разом заносится для нового удара, и кровь, которой все больше и больше становится на фартуке на лице и т.д. 

Красное ведро пополняется различными частями тела.

Ира смотрит с любовью на Игоря, который старательно рубит, она смахивает с него невидимую пылинку и продолжает рубить

(кадр все больше, больше отдаляется от нас)

Мы видим как они все ближе и ближе подходят друг другу, как Ира ногой дотрагивается до ноги Игоря, Мы видим их спины и кровь, брызгающиеся из стороны в сторону, мы видим ведро на полу, а после мы слышим, как кто-то зашел в квартиру, как кто-то разувается, но слышим только мы, а Игорь и Ира готовы уже чуть ли не набросится друг на друга. Вот шаги становятся все громче и громче и в кадр КТО — ТО входит, мы лишь видим его голову и плечо

КТО — ТО

А че вы тут делаете, А? 

Игорь и Ира поворачиваются в сторону вошедшего, в руках всё так же зажаты ножи. На лицах у обоих удивление. 

Мы видим что Кто — то является – Квартирантом. Он с ужасом  смотрит на картину, представшую его глазам.

Ира смотрит на лицо трупа, потом на Квартиранта — одно и то же 

Игорь меняется в лице от удивления, переходит в радость.

Ира начинает смеяться, хватаясь за живот. 

Квартирант продолжает стоять в ступоре.

Ира всё так же смеётся, она отбрасывает нож в ведро, смотрит на Квартиранта, после на Игоря

ИРА 

Всё я больше не могу. Пойду мыться *

Ира снимает окровавленный фартук и бросает в ведро с частями тела.

ИРА

Нечего не понимаю и понимать не хочу.

Ира подходит к Квартиранту и отодвигает его.

ИРА

Пропусти

Квартирант всё так же пребывает в шоке.

Игорь смотрит на Квартиранта, затем на труп, после снова на Квартиранта, улыбается и грубым, зловещим голосом, не скрывая свою радость, говорит

ИГОРЬ

Да так, репетируем.

Кадр держится какое-то время, после встает труп, появляются различные люди, кухню приводят в порядок, вытирают кровь, убирается световое оборудование. Кухня пустеет, камеру кто-то заслоняет 

Большая комната, появляется новый актер, он раздевается и ложится в кровать.

КОНЕЦ

Оставить комментарий