Вчера случилось мне побывать в литстудии «Белкин», которую ведет известный многим лИтовцам Алексей Константинович Антонов.
Зашел я сделать объявление, а просидел чуть ли не все занятие. Если бы не неотложное дело — просидел бы до конца.
Обсуждали текст Василия Кнежина «Святыми не рождаются». Скажу сразу, что на занятиях поражает несоответствие между виртуальным «Белкиным» и реальным. В действительности он выглядит немного неказисто, но, наверное, не из-за публики, а общей православно-упаднической атмосферы Литературного института. Ибо какие могут быть претензии к публике? Она одинакова повсюду — всегда есть усатый мужчина с рубашкой, заправленной в джинсы (пишет о том, что было), женщина-злой-критик (пишет о том, чего никогда не было), девочка, которая только начинает писать (пишет о том, что будет), совершенная красавица (какая разница, о чем она пишет), совершенный красавец (что-то пишет, он нужен, чтобы открывать бутылки с вином), мальчик/девочка вампир (пишет о том, как должно быть, то есть притчи).
Но интереснее их всех, конечно, великий Антонов. Великий раблезианец. Один из немногих преподавателей Лита, способных говорить со студентами о тексте, а не о своих бесах. Они, конечно, есть у Антонова, как и у всякого писателя, но его бесы хотя бы разбираются в литературе.
Вот несколько цитат АКА:
“Можно получать удовольствие, читая тексты, а можно — не читая„
“Комплекс вины перед русской литературы: отчего же я так долго не писал?„
В ответ на фразу из романа Василия Кнежина: «…и поседела всеми волосами».
Антонов: “— Бабель!„
И напоследок байка о легендарной Гвоздевой-старшей, преподающей ИДЦ (историю древних цивилизаций). Итак, приносит Гвоздевой студент зачетку, она делает в ней соответствующую запись, подписывается и ставит дату: такое-то число, такого-то месяца до н. э.
Валерий Печейкин