Алексей писать начал в школе, классе в восьмом и, конечно, — стихи. Позже писал критические статьи, пьесы. Долгое время считал, что прозу писать не может. А первый рассказ написал три года назад почти что на спор. Алексей руководит литературным кружком «Белкин», где в основном занимаеются именно короткой прозой. Поэтому Антонов решил попробовать написать рассказ и анонимно обсудиться. И получилось. С тех пор втянулся. Первый рассказ Алексей сделал из анекдота о старом и новом русском.
Как Вы узнали о конкурсе «Белая скрижаль»? Сомневались или сразу решили участвовать?
Я уже участвовал в конкурсе «Золотая строфа». Так что о «Белой скрижали» узнал из интернета. Участвовать решил сразу.
Каждый участник наверняка думает о победе. Вы надеялись на чудо или были уверены в своих силах?
Силы свои я стараюсь оценивать трезво, а на победу особенно не рассчитывал. Уж больно разные сейчас вкусы.
Насколько для Вас важна публикация в альманахе «Белая скрижаль»? Печатались ли Вы где-либо еще?
Печатался во многих журналах – в основном критические статьи. Победа в конкурсе скорее приятна, чем важна.
Целый год вы ждали результатов конкурса – и стали призером! Как Вы отреагировали на это известие? С кем поделились в первую очередь?
Отреагировал спокойно. Поделился с членами кружка.
Были ли у вас когда-нибудь мысли, что ваши рассказы не заслуживают внимания? Если да, то, как вы преодолевали себя?
Если бы я думал, что мои рассказы не заслуживают внимания – я бы, наверное, не писал.
Что вы посоветуете тем, кто боится выставлять свои работы на конкурс?
Посоветую выставлять и не придавать фатального значения поражению.
Настоящий писатель может писать «в стол»? Или обязательно нужна оценка творческой деятельности?
Конечно, оценка нужна, но не обязательно в форме публикации. Иногда важнее мнение «частного лица», в чей литературный вкус ыеришь.
Как Вы начали писать? Кого можете назвать своим «учителем» в литературе?
«Учителей» было много. В иных с годами разочаровывался. В последние лет 20 – Пушкин, Гоголь, Достоевский.
Как будет называться Ваш следующий рассказ? О чем он будет?
Как будет называться и о чём – никогда не знаю.
Откуда берется мода на ту или иную литературу? Как вы думаете, писатели пишут то, что требует публика, или публика читает то, что пишут писатели?
К сожалению, сегодня, под прессом СМИ, писатели пишут то, что требует публика. Вернее — то, что, по мнению СМИ, требует публика.
По вашему мнению, насколько значим конкурс «Белая скрижаль» в современном мире литературы?
Я бы сказал – в современном МОРЕ литературы. Пока реального влияния БС на литпроцесс не ощущаю.
Может ли творчество быть на заказ? То есть, является ли настоящим творцом тот, кто пишет по графику и за деньги?
Думаю, не может.
Творческий путь какого писателя вам запомнился больше всего?
Мне ближе творческий путь Шодерло де Лакло. Он на склоне лет написал свой единственный роман «Опасные связи» — и стал классиком мировой литературы.
Как Вы относитесь к тому, что в России стали меньше читать, особенно молодёжь?
Это печально, но и закономерно. Видеоряд мощнее.
Какую книгу посоветуете для прочтения?
Евангелие.
Кто Ваша Муза?
О! Она всегда под вуалью.
Посоветуете ли Вы своим друзьям по перу принять участие в конкурсе? Будете ли сами участвовать?
И посоветую, и буду
Что можете пожелать участникам 2011 года? Что посоветуете организаторам для улучшения конкурса?
Участникам – удачи. Организаторам – переименовать шорт-лист в лонг- и сделать шорт-лист имён на 30.
http://prozakonkurs.ru/interview/antonov_a.php