Земля и дождь

Вот бьётся дождь в стекло. Вода шлифует неровный асфальт. Под её натиском он не разложится. Это не земля, он изначально мертв. Рок-н-ролл жив, а асфальт мертв. Ему все пофиг.

Перевалило за полночь. По улице идет обычный человек. Он не чувствовал, что внутри него кто-то умер, нет. Он просто идет. Не зная усталости, боли и сострадания. За этот день он прошел более двадцати километров. Где только не побывал.

День начался, как всегда — прозвенел будильник. Около кровати, на тумбочке, как всегда, открытая пачка сигарет со слегка высунутой сигаретой. Машинально прикурил, чтобы легкие включились. Сонно до кухни, поставил чайник. Толком не спит и не бодрствует. Бессонница. Многим она знакома. А у него с ней, фактически, роман. Которую неделю невозможно заснуть. Кофе не помогает, чай тоже, энергетики бесполезны. Они хуже, чем кофе. Медленно перекатывая сигарету, нарезал хлеба, сыра, колбасы и кастрюля с пельменями. Пока пельмени варятся — бутерброды с соком. И вдогонку пельмешки с крепким сладким чаем. При таком количестве сахара невольно будет диабет.

Сегодня много предстоит. Пять собеседований. Половина седьмого. Поиски работы активны, как никогда. Глаза слипаются. Пособие маленькое. Притом, кучу бумаг и документов надо иметь при себе. Это не скромная жизнь. Это выживание.

Он понимал, что ходить придется много. А еще и льет зверски.

Ввиду такой погоды оделся соответствующе. Кожаные штаны, кожаная куртка, казаки. Небольшой рюкзак, куда положил все документы. И диплом, и военный, и книжка трудовая. Паспорт во внутреннем кармане. В наушниках любимая мелодия.

В этот раз первое собеседование за пределами Москвы: город Долгопрудный. Парень и не знал, что существует такой город. Он по специальности сценарист. В Москве трудно найти такую работу.

И вот он уже в офисе компании. По пути водитель маршрутки завез далеко, и часть пути пришлось идти пешком. Но, парню там не понравилось. С какого хрена человек, который в Москве родился, должен искать работу за пределами родного города?

Храм. Ориентир для поиска. И работы и жизненного смысла. И тут он был.

Следующий пункт: Сокольники. Хоть Москва, на том спасибо. Автодиллеры. Им требуется автор статей в интернет. Пиарщики нужны. Но, и там скучно.

Пересохло в горле. И магазин под боком. Квас. Всегда спасал. Литр необходим.

И на Новослободку. Оказался салон красоты. Он там не просидел и пяти минут. Литровую бутылку кваса опустошил от Сокольников до Новослободки. И понял, что на сегодня хватит.

Конец августа. Парень вспомнил, что в этот день, пятнадцать лет назад, умерла его бабушка. Старшее поколение всегда кажется бессмертным.

Недалеко от его дома есть церковь. И, стоя на вечерней службе, парень ощутил спокойствие. Понял, что спешит жить. Торопиться не надо. Двадцать пять, а такое впечатление, что сорок пять. Неправильно это.

После службы поставил свечи за бабулю, за работу и за здоровье, свое и близких. Хоть и жил один, но частенько навещал родных. Отца с матерью, родителей матери и свою тетку, материну родную сестру. Со стороны отца никого не осталось.

Дома зажег лампаду. Разделся, надел халат, поставил чайник. Вышел покурить на балкон. И увидел горящую помойку. Воняло страшно, и все горело.

— Когита эрго сум. — сказал парень вслух и затушил бычок. Лежа в кровати, услышал шум дождя.

— Вот и дождь пошел. Потушил яркий огонь.

Старое, никому не нужное тряпьё сгорело. Сильно мусорить не стоит. От этого земле станет легче.

Мокрая земля. Проливной дождь. Крыша над головой и храм. Что еще нужно поколению пепси?

8 комментариев

  1. Блин, как всё просто…
    И как удивительно порой работают неожиданные детали в начале текста.
    «Рок-н-ролл жив, а асфальт мертв» — после этой фразы становится интересным читать, узнать что дальше
    Подобные неожиданные приёмы чаще бывают у фантастов, Шепарда, например. «Стены покрыты коричневой бумагой из-под масла, чтобы прикрыть дыры в штукатурке, а фотография с мамой пришпилена, чтобы спрятать прореху в бумаге — выглядит чисто марка на посылке, вроде как бандероль вдруг взорвалась и окружила его со всех сторон, вывернувшись наизнанку, так что марка оказалась внутри, и он сидит там в центре — почта, отправленная в никуда» — я несколько раз, помню, эту фразу перечитывал…
    И ощущения, переплетения прошлого и настоящего: грустно, что бабушка умерла пятнадцать лет назад, и грустно, что сегодня с работой такой мучительный напряг…
    Сам всё лето рулил с трудоустройством, наверное, поэтому что-то перекликалось с моими внутренними ощущениями…

  2. Юра, привет! Прости, что не смогу прийти. Пишу сюда.

    Мне понравилась настроение текста. Оно мне было интересно. Интересен мог бы быть и сюжет, если бы он был. Сейчас его нет, есть только намеки на него, абстрактно описанные события.

    По тексту:
    «По улице идет обычный человек. Он не чувствовал, что внутри него кто-то умер, нет. Он просто идет». — Я бы использовала одно время: идет, чувствует, идет.

    «Толком не спит и не бодрствует. Бессонница. Многим она знакома. А у него с ней, фактически, роман. Которую неделю невозможно заснуть. Кофе не помогает, чай тоже, энергетики бесполезны». — Как кофе и энергетики могут помочь заснуть?

    «невольно будет диабет» — а есть ли у диабета воля?

    «Глаза слипаются. Пособие маленькое. Притом, кучу бумаг и документов надо иметь при себе.» — смешно, когда эти явления ставят в один ряд.

    «Ввиду такой погоды оделся соответствующе.» — откуда это?

    «В этот раз первое собеседование за пределами Москвы: город Долгопрудный. Парень и не знал, что существует такой город. Он по специальности сценарист. В Москве трудно найти такую работу». — А в Долгопрудном, похоже, сценаристы всегда нужны. Или это была другая вакансия?

    «Дома зажег лампаду». — лампаду?

    «Крыша над головой и храм». — Храм — это его квартира? Или о чем речь?

    «Что еще нужно поколению пепси?» — По смыслу «поколение пепси» здесь не подходит, главный герой вряд ли может относиться к нему по времени своего рождения (хотя в рассказе нет признаков времени, я все же идентифицирую его с автором), да и по стилю жизни.

    «Поколение пепси (от слогана «новое поколение выбирает пепси») — это люди родившиеся в конце восьмидесятых годов. Так же так называют ту часть молодёжи, духовные потребности которых сведены к примитивному представлению о «красивой жизни» и, по сути дела, являются не духовными, а желудочными.»)

    Слоган пепси сегодня, кстати говоря, «живи здесь и сейчас» :)

  3. Юра, имею сказать. Это рассказ лучше предыдущего, более складный что ли, но на мой взгляд он также пустоват. Мне видится, что ты замкнулся в поле «курильщик, рок-н-ролл, агрессия, депрессия». Больше ничего не видится, как я ни старалась. И получается, что остальное уже частности. Нет никакого ожидания что-то произойдет, интереса к сюжету или герою. Получается жонглирование словами, причем одними и теми же. Напиши что-нибудь другое. Ну правда же.

  4. «Машинально прикурил, чтобы легкие включились. Сонно до кухни, поставил чайник. Толком не спит и не бодрствует. Бессонница. Многим она знакома. А у него с ней, фактически, роман. Которую неделю невозможно заснуть. Кофе не помогает, чай тоже, энергетики бесполезны.» — мне героя просто жаль. Чтобы дышать, ему нужны сигареты, а чтобы заснуть — кофе, чай, энергетики.
    «Медленно перекатывая сигарету, нарезал хлеба, сыра, колбасы и кастрюля с пельменями. Пока пельмени варятся — бутерброды с соком. И вдогонку пельмешки с крепким сладким чаем. При таком количестве сахара невольно будет диабет. Это не скромная жизнь. Это выживание.» — ничего себе выживание! Вот у Джека Лондона в «Отступнике» действительно выживание — корка хлеба и жижа, напоминающая кофе. А тут и сыр, и колбаса, и пельмени…Конечно, что уж там сравнивать с самим Джеком Лондоном, да и уровень жизни тогда был другой, и всё же — выживание и колбаса две вещи несовместимые) И, следовало бы опасаться скорее уровня холестерина.
    В остальном — в принципе неплохо, для автора. Последовательно, даже интересно. И всё-таки соглашусь с Анной — надо переключиться. «Как будто нам уж невозможно/ Писать поэмы о другом/Как только о себе самом.» Ну или только о курении, рок-н-ролле и непринятии этой жизни.

  5. О статье — ненавидеть не за что, всё правильно. Только ведь, что же это вы, батюшка, заморских писателей славите? Наш отечественный производитель шедевров, сам А.К. говорил то же самое — детали!

Оставить комментарий