Вопросы истории №1/215 3014

Согласно последним исследованиям в области археологии, истории и антропологии мы можем заключить, что бытовавшее доселе мнение о духовном упадке в культуре, искусстве и философии конца ХХ начала XXI вв. является не более чем гнусным наговором на наших древних предков. В лучшем случае, они могу быть названы неверно понятыми и истолкованными данными. Предположения о повсеместной апатии, политической индифферентности, моральной и духовной деградации общества явились в следствии изначально неверного посыла. Недавно извлеченные из под слоя вулканического пепла находки ясно дают понять насколько высока была культура и социальная организация людей, населявших области близлежащие от древней столицы нашей родины. Кстати, в этом вопросе также окончательно поставлена точка — город Москва действительно существовал. Сегодня только далекие от науки люди могут придерживаться мнения о его чисто мифическом происхождении. Хотя научные изыскания все еще продолжаются, мы уже имеем достаточно богатый материал, чтобы приоткрыть завесу тайны над бытом и обычаями древних москвитян. Данное исследование не претендует на то, чтобы провести эту работу в полном объеме, однако мы хотели бы заострить внимание на одном немаловажном аспекте древнего бытия, который дает право назвать конец XX начало XXI вв. золотым веком культуры. Речь пойдет об одном философском течении, крайне популярном для обозначенного выше периода. Данные об этом течении получены на базе материалов поднятых из области названной исследователями как «ОТРАДНОЕ XXVIIIA СВАО». Хотя есть основания предполагать, что оно выходило далеко за пределы исследуемого региона и (да простится нам столь смелое заявление) достигало масштабов всей страны. Впрочем, точные границы древнего государства Россия до сих пор не установлены. Мы же сосредоточимся на том, что нам известно. К сожалению, на данном этапе не удалось установить точного названия философского течения, о котором пойдет речь. Поэтому будем использовать термин принятый в современном научном сообществе — «Гносеологический Опыт Персонализации», по мере надобности сокращая его до аббревиатуры. Прежде чем непосредственно перейти к рассмотрению сути этого направления в философии, нам придется обратиться к его корням. Для этого мы заглянем в еще более глубокую древность и перенесемся на 2500 тысячи лет назад от того момента, когда наукой зафиксировано широкое распространение «Г.О.П.». Мы понимаем, что взгляд в такие бездны времени может вызвать у современного читателя головокружение, если не сказать — недоверие. Однако, современные методики водородного анализа позволяют составить достаточно четкое представление даже о таком отдаленном историческом периоде как Супер Древняя Греция, а именно там и находятся истоки недавно открытого московского «Г.О.П.». В данном исследовании нет места для пространного анализа всего многообразия философских школ Супер Древней Греции, мы остановимся только на одной из них, непосредственно касающейся предмета нашего исследования, а именно Киниках (κῠνικοί). Как нам хорошо известно, основной задачей этой школы было обращение человека к самому себе, отречение от всего лишнего и наносного. Следование этой идее толкало адептов школы на странные поступки, например, поиски «человека» среди бела дня с дополнительным источником освещения. Делалось это большей частью для того, чтобы показать насколько люди заблудились в ложных сущностях и условностях политийного бытия. Так вот, очевидно, что эта традиция бережно сберегалась и передавалась из поколения в поколение, пока спустя 2500 лет не обрела свой расцвет в областях граничащих с Москвой. За истекшие века традиция очистилась и, можно сказать, дистиллировалась в совершенный метод, который мы сегодня называем «Г.О.П.». Сущность метода была проста и лишена искусственности, как и предписывает коренной источник (Кинизм), и заключалась в том, что группа адептов «Г.О.П.» подходила к случайно выбранному прохожему и задавала ему единственный вопрос — «Ты кто такой?». Увы, современный фарсированный русский не передает в полном объеме экспрессии этого выражения, но мы можем констатировать факт, что в те древние времена заданный с определенной интонацией и сопровождаемый верной жестикуляцией вопрос приобретал почти магическую силу, мог даже обезволить человека. Тем не менее, вопрошаемый должен был дать удовлетворительный ответ в кратчайшие сроки. Само собой многих и в наше время (а лучше сказать, особенно в наше время) такой вопрос мог бы поставить в тупик. К тому же, последователи «Г.О.П.» более всего ценили емкость и прямоту ответа. По результатам услышанного, вопрошаемый мог быть либо награжден, либо порицаем. Наивысшей похвалой среди «Г.О.П.»-адептов считалось наименование «Чоткий», символизирующей предельную концентрацию внутреннего мира человека, твердость его жизненных идеалов, в противовес обычной расхлябанности и неопределенности свойственной человеческой индивидуальности. Несложно представить, насколько мог обрадоваться человек, которому вот так, нежданно-негаданно предоставлялась возможность ответить самому себе (вне всяких сомнений, что это и было основной задачей опыта) на, быть может, главный вопрос вселенной! Нам сегодня кажется неправдоподобной и даже дикой ситуация, когда один незнакомый человек требовательно обращается к другому посреди улицы. Что ж, остается лишь горестно вздохнуть о тех чудесных временах, когда между людьми не существовало социального и психологического барьера, а философия поджидала мегаполитян буквально за каждым углом. Напомним, что на данный момент мы обладаем лишь крупицами информации, но даже по ним можно представить до каких вершин духа возносились наши предки в тот безвозвратно ушедший золотой век.

Оставить комментарий