1
Я –перебитый провод, продырявленное волокно.
Свет просачивается сквозь меня, как через решето.
Ты сшиваешь каждую поврежденность.
Я чувствую целостность, новорожденность.
Но иногда расходится шов – от слов.
***
2
Время- свернутая гирлянда от года до года нового.
Снова — звенящий хрусталь, пожелания доброго.
Множатся поминальные свечи с прожитым новолетием.
Многие людям огни юбилейно-бенгальские светят.
Вновь написала всем ангелам и святым,
Возможно, мой почерк неразборчив,
О том как хотела быть простым светоточием.
///
////
Настоянный на всех травах привкус оставленности.
В глазах полынного цвета слезы сдавленности.
Мать и мачеха.
////
Жесть железнодорожной тишины
Я внутри вагона –на перроне ты.
////
Каждая лампочка ввинчена чьими-то пальцами.
Здесь всякий получил квитанцию за свет.
В любимом человеке есть собственная станция
с безлимитным доступом к субстанции света.
Все любимы — первая утренняя примета.
////
Два месяца до мая.
В доме душно, а снаружи не таяли
еще намаявшиеся снега.
Но уже раскаявшаяся зима.
Как уставшая под льдом земля,
Я уснула под пледом дня.
Вот бы открыть глаза, а за окном
не рисунок березы, а ее живопись.
//////
Ты уснул на первой странице,
А я не стала свет выключать, чтобы дочитать.
Но вместо этого, стала рассматривать
твое ухо, ресницы, нос.
И пришла к выводу- мир прост,
что ничего нестрашно.
//////
Волосы, вобравшие запах дня, душистым очищаю.
Память, вобравшую тебя, камнем на дно отпускаю.
Тело пойду окунать в ручей святой, игристый.
Камень тот возвратит мне источник быстрый.
Снова в моих руках мое паденье.
Можно ли очищать без отпущения?
///////
В декабре наряжались пушистые, с песнями,
а месяц спустя — скелеты елей в мусорных смесях.
Среди разбитых мисок, картофельных очисток,
памперсов, окурков, просроченных сосисок.
Только дождик блеснул на безигольной ветке.
Может, росли бы в напольной кадке- клетке,
Может, и вспомнилось бы им о доме лесном,
но не чем вспомнить-разлом топором.
Так вырубается память в любом-
между основой и стволом.
/////
/////
Весь город, как распластанная хрущёвка.
Девка, обманутая рекламной листовкой
с подзаголовком «деньги взаймы».
Бомбардировка ими –хуже нещадной войны.
Крови нет- одна желтая сукровица.
Поднимись, милая моя сестрица.
Возможно, остались еще провидцы,
Прозревающие тебя светлолицею.
19.04.2016 Тверь
////
Я однажды сказала –
«в моем раю всё в сирени».
Ты ответил –«я высажу для тебя».
Обещанье твое –знаменье
продолжения нашего огня.
23.04.2016
////
Бывают такие мгновения:
ни уныния, ни треб, ни сомнений.
В руке букет пушистых верб,
наслаждение от каждой ворсинки,
от плывущей воздушной икринки.
Растворенности в свету-
схваченность налету.
вербное воскресение 2016
////
За каждым окном- своё кино,
бесчисленные сюжеты.
Оконные перекрестья- знаки поэта,
обозначающие две стороны:
ту и эту.
25.04.2016
////
Безветрие. Второй день Пасхи.
Как хорошо! Птицы заливаются лаской-
О бессмертии благодатное пение,
Нежно-салатовое садов оперение.
Яйца, расцвеченные на вышитом полотенце.
В руках свечи и новокрещенный младенец.
Сегодня трижды отрекались от сатаны,
отчего сотни раз мы будем раздражены?
2/05/2016
////
Рукой подать до последней черты.
По рукам связаны от темноты.
Рука об руку вдохновеннее идти,
не умываю руки, и ты не опусти,
за себя не ручаюсь, а ты поручись за меня,
чтобы самая окаянная западня,
где рукой водит князь рукастый,
не погребла бы нас безжалостно.
Как для замёрзшей руки теплая рукавица-
значит за обрученного-молиться.
4/05/2016
/////
Вечером важно, быть с кем-то рядом,
чтобы встретиться с ним взглядом,
даже с собачьим, но родным.
Вечер скажет, кем ты был молодым.
Пытлив вечер –вдоволь дилемм.
Время неона, зачатья детей, поэм.
Вечеринок, богем, диадем,
отцветающих хризантем.
Живет вечер идеей утра.
Но она ему недоступна.
////
Самолет взлетел в самую сердцевину небесного молока,
к источнику снежности.
Сердце переполнилось нежностью от воспоминания:
когда мама везла меня в санках маленькую,
а сейчас ангел- хранитель тащит удаленько
целый самолет по небесному снегу.
Защищенная провидением, засыпаю.
Нега.
////
Нас окружают мириады зеркал,
отражающих изнанку мгновения.
Мир -перевернутый бал
в честь сопротивления
почерненной стороне зеркала,
которая образы исковеркала.
Но без напыления темноты-
нет здесь проявленной красоты.
11/05/2016
////
Вспенились черемухи и вишни,
сахар и белок, взбитый всевышним,
сладостной ватой накручен неслышно
на стволы у крыш и порогов домов.
Человек, созерцающий это –богослов.
11/05/2016
////
Униформа желта, свободны кассы,
вкус сезона -всем человеческим расам.
Звук тыц-тыц-тыц и людской гомон,
лица в наушниках едят проворно
хепи-мил, словно, –это наркоз поголовный.
Глобалиста мир сбывающийся, любовный-
пронумерованные лбы –люди рабы.
////
Между мной и тобой черта характера
Устоявшаяся, как коренной зуб.
Брак – груб. Строит сруб
не месте вырванного корня супруг.
23/05/16
////
Поэту не стоит употреблять слово:
Любовь, кровь, смерть, Бог.
Тишина скажет лучше, чем слог,
того кто продрог от слова — рок.
23/05/16
////
Мы – бусины, рассыпанная картечь,
припоминающие ожерелье вечное.
Мы — косточки, выброшенные как семя,
параллельно реке времени.
Тот, кого выплюнули у воды-
принесет добрые плоды,
а кого в пустыне – неужели, сгинет?
Но камни сквозь и взорванные мины –
Пробьются любящие и любимые, —
Они сильны, они помилованы,
своею верой в свет.
23/05/16
////
Разорвалась сирень лиловым конфетти,
запахом нежности кадит от горсти
с найденным соцветием пятилистным.
Стали заметнее вены на моей кисти ,
а я загадываю то же: «милуй и прости»,
как будто листья смогут привести
к началу чистому.
24/05/16
ОТ ПИШУЩЕГО – ПИШУЩЕМУ
виринея
потом сформулировались слова ВДОГОНКУ
из того что вы производите просматривается
помимо качества мысли и естественности происхождения текста – еще и неоспоримое откровение что написалось потому что НЕ МОГЛО БЫТЬ НЕ написано
что стих не бла-бла – а от невместимости и прорастания изнутри
но и это идет вторым и третьим (у нас у всех беспрестанно зудит высказаться по любому поводу)
есть самое главное на мой вкус и первое: свойства СОБСТВЕННО повода для высказывания и его чувственная интерпретация («из какого сора..»)
моментально считываешь что первичный импульс посетил тонкую душевную организацию и породил оттого НЕБАНАЛЬНОЕ объяснение с самим собой и /в о з м о ж н ы м/ читателем
что поведать это не имело умысла прослыть – а родилось от чистоты удивления
что стих есть прямая речь напрямую связанная с поразившим извне а не эссеистика по поводу «чужой беды» — как у соглядатая с умным прищуром
под «чужой бедой» имею ввиду что вроде тебя и занимает предмет искренне и ты не прикидываешься и не проплачен заказом – но сказать прямо мол вот «за это У МЕНЯ болит» — не приходит в голову и не позволяет установка т н «профессии»
и посему нужно сделать перессказ нажитого чужого знания и облачить его в одежды – тексты без пуговиц на босу ногу и без нижнего белья для таких поэтов совершенно не комильфо
такое вот позитивное у меня ощущение
однако есть у ваших текстов (на мой слух – и ваше право этому не доверять) ремеслушное НО
оно заключается в том что присутствует еще шлейка притопов без которой вам страшно
т е это свобода ваша пока не до конца
этот прием есть костылёк и вовсе не стиль (можно назвать такой стиль временной несободой)
всё это преодолимо на мой взгляд – часто принуждение рифмой в парах строк ощутимо: когда же бесстрашно начинаешь пропевать свою мысль шлифуя слух и добывая самые ТОЧНЫЕ слова а не раскладывать по пальчикам стиха-перчатки свинцовые грузики складных окончаний – тогда делаешься независим ОТ читательского мнения!
слух и внутреннее чувство должно вывести напрямки к мыслеизложению без оглядки на маму-рифму
рифма это не ругательное слово по понятиям наглых графоманов
но что под ней понимать!)
она не самоцель а средство и метод прихватить вылезающую из дежи квашню изречения
иногда в тексте органична пара близнецов а иногда пять пар окажутся в одном тексте – это подсказывает внутренний слух а не есть обязательство из должностной инструкции
пишу без малейшего желания поучений но лишь говорю как если бы писано было моей рукой и эту руку я норовила отрвать от маминого подола: « ой страшно – пропаду отцепившись от складухи» – тем самым сама же себя подбадривая)
складуха случается от цельности и внутренней мелодийной гармонии и завершенности – насколько вообще завершенность возможна в бесконечно малом отрывке суждения о жизни – и в самой жизни хоть и длинной…
тогда откроется второе дыхание и начинаешь ухом искать во внутреннем лексиконе не словцо с подходящим по метроному окончанием – а со звучащим В ЛАД)
именно точность а не размытость слова в данном конкретном контексте вызывает неописуемый кайф совпадения и единственности!
ну вы и сами всё знаете..
(всё писанное относится ко всем пишущим НАМ и прежде всего – к автору комента)