Борьба

Он сзади. Перекат, и она уже сверху. Бисеринки пота, сбивчивое дыхание, техничные движения. Лицом к лицу, он крепко держит её руки. Молодые, подтянутые тела продолжают переплетаться, катаясь по полу, одаривая друг друга чувственными прикосновениями и горячими взглядами. Игрушечная борьба не на жизнь. Такая страстная, такая прекрасная.

-Молодец, прогрессируешь на глазах. Вижу, отрабатываешь дома некоторые элементы.
-Да, каждый свободный вечер.
-На сегодня все, продолжим на следующей тренировке.
-А можете показать еще раз тот захват, которым вы меня повалили.
-На следующей тренировке.
-Хорошо. Спасибо вам большое, у меня еще никогда не было такого тренера: вы так понятно все объясняете, что сразу получается повторить.
-Способные ученики, вроде тебя, тоже редкость в наше время.
-Может, сходим куда-нибудь, отметим?
-Отметим что?
-Наш удачный тандем.
-Кхм, спасибо, конечно, но я ваш тренер, было бы неэтично
-Кто в наше время серьезно относится к этике? Давайте, может
-Стоп, никаких «может», я серьезно отношусь к своей работе.
-В таком случае, я больше не буду ходить к вам на тренировки и приглашаю вас на свидание. Можем сходить в ресторан, можем в бар, можем в зоопарк.
-Я не могу
-И почему же?
-Не..
-Пожалуйста. Один вечер. Ни к чему не обязывающий вечер.

После тренировки они пошли в бар, взаимная симпатия окрепла и переросла во взаимоприятную активность на шелковых простынях.

Утром выпал первый снег, припорошив серые улицы и грязные дворики тоненьким слоем сверкающей чистоты. В маленькой уютной кухоньке пахло свежим кофе. Сонная неловкость в разговорах. Типичное первое совместное утро. Два человека — два мира, слившихся ненадолго в темноте ночи, разорванных часами сна и разбросанных по разным углам первыми лучами солнца.

-Да, красиво, но я больше лето люблю, тепло
-Лето практически все любят
-Я всё-таки спрошу. Чем для тебя была эта ночь? Ты хочешь еще встретиться? Или, может, думаешь, как бы поскорее свалить отсюда?
-Ты хочешь честный ответ или тот, который тебе точно понравится?
-Ты не можешь знать, какой ответ я хочу услышать.
-Сам факт твоего вопроса означает, что ты хочешь продолжения.
-Это твой ответ? Хочешь побыстрее уйти?
-Нет, я хочу посмотреть, что из этого выйдет. Я не знаю до конца, чего хочу. Мне с тобой хорошо, спокойно, даже интересно, но нет гарантий, что мне не станет скучно. Может, завтра, может, через неделю, может, через месяц. Ты будешь ждать развития, захочешь чего-то большего, а я захочу больше свободы. В итоге лишь обиды и разочарование. Люди не умеют ценить того, что имеют. Жадность, на самом деле, гораздо глубже в человеческой природе, чем стремление к свободе. Нами движет не желание освободиться, а желание обладать. Новым айфоном, новой одеждой, часами, книгами, красивыми безделушками. Владеть машиной, владеть квартирой, владеть яхтой, самолетом, фирмой. Владеть красивыми женщинами или мужчинами, что бы завладеть с гарантиями люди придумали брак. И нет смысла строить из себя моралиста, доказывать мне с пеной у рта, что брак — стремление возвысить любовь и прочее. Допустим, верующие венчаются, как бы узаконивая брак на небесах, а атеисты? И даже верующие, расписываясь в ЗАГСе, лишь документально узаконивают право владеть друг другом. Само выражение «СВЯЗАТЬ узами брака» говорит о том, что браком люди «привязывают» себя друг к другу, добровольно лишаются свободы ради обладания. Я все это к тому говорю, что не стоит от меня ожидать вечной любви из книжных романов.
-Ты так витиевато предлагаешь мне свободные отношения?
-Нет, я такой же человек, как и ты, с таким же желанием обладать. Просто без стремления навсегда привязывать себя к чему-то: если мне надоест — я уйду, если мне захочется кого-то другого — я уйду, будет скучно -я
-Схема мне понятна, но
-Я не пугаю, просто не хочу потом обид, лучше, по-моему, сразу все обсудить
-Да, но
-Пойми, я просто не могу себя заставлять
-НО, когда люди женятся, они делают это, потому что любят, потому что хотят быть только с любимым и ждут от любимого того же. Это не просто обладание, это клятва в верности. В первую очередь именно клятва — обещание, а уже потом, как следствие, взаимная клятва и обладание.
-Какая наивность, а что же ты скажешь о «свободном» браке. А о том, что заключаются браки и без любви? И, что гораздо интереснее: даже, если один из супругов не любит другого, возможно, и изменяет, но уверен в факте обладания законной половинкой; стоит ему узнать о неверности той самой половинки — он приходит в ярость. Не от того, что его сердце ранили, предали, а от того, что кто-то взял его игрушку без спроса, кто-то покусился на то, что принадлежит ему по закону.
-Ты рассуждаешь логически, рационально, а я же говорю о чувствах: о свадьбе по любви, о желании слиться с любимым человеком во что-то большее
-В самостоятельную ячейку общества, обладающую имуществом, детьми, правами.
-Ты не слушаешь
-Я слышу

Так часто бывает, что один из любовников вкладывается в отношения больше, чем второй, но гораздо чаще бывает, что один говорит больше, чем второй, в споре воспринимает лишь собственные аргументы, часто перебивает собеседника и дает высказаться лишь в те минуты, когда всецело поглощен собственными мыслями.

Зима и осень продолжали свой ежегодный спор. Снег выпадал, таял, снова выпадал и опять таял. В новостях говорили о росте доллара, терактах, войнах и заботе президента о стране. Социальные сети пропагандировали индивидуальность, оригинальность, интеллектуальность и интроверсию. Целое поколение интеллектуальных, ленивых, оригинальных интровертов по всему миру читали ленты в вконтакте, твиттере, инстаграмме, выкладывали утиные селфи, но не серьезно, а уже стебясь над теми, кто фотографировался так до них. Переваривая лавину плоского черного юмора и кричащего сарказма, выблевывали уже как бы свои шутки, еще более вопиюще-убогие, и постили их во всех соцсетях. Ася и Костя, напичканные мнениями, идеалами и стремлениями, которые, как бы их, то сходились, то расставались, продолжая вытанцовывать это, даже им непонятное танго. Борьбой они больше не занимались, предпочитая более приятный вид физической активности. Каждый искал для себя чего-то, не понимая, чего ищет. Но это что-то было очень нужно, без него не работало счастье. А главное — этого важного чего-то не было ни в отношениях, ни без них.

Ася — очень симпатичная девушка, можно даже сказать — красивая. Ухоженная, спортивное тело, при том с формами, длинные темно-русые волосы, кукольное личико, карие, по-щенячьи грустные глаза, всегда аккуратный, неброский макияж. Она любит ночные клубы, но ходит не на поиски спонсоров алкоголизма или случайных связей, а просто танцевать. Танцевать до утра, под любую музыку, любые танцы. Не заучивая часами движения в студии и выступая перед жюри, а выплескивая произвольными движениями энергию и чувства, наслаждаясь процессом. Еще Ася любит животных и не очень любит людей.
Костя — голубоглазый принц на белом коне, только конь зеленый и железный — велосипед. Высокий, накачанный, модная стрижка. Верит в здоровый образ жизни, глобальное потепление, деда мороза и величие русского народа. Вместо замка двушка в хрущевке за мкадом. Вместо армии и стражников бдительные бабки на лавочке перед подъездом и верный водке сосед дядя Коля. В сказках немного приврали.

Постепенно его ванна превратилась в спа-салон с кучей баночек, тюбиков, шампуней, масок, скрабов, кремов. Окна нарядились в новенькие шторы и бумажные снежинки, стены в мигающие гирлянды. В коридоре поселились розовые пушистые тапочки и целое семейство сапог, гардероб привыкший к аскетичной полупустоте, теперь был набит одеждой, не принадлежавшей его хозяину. И повсюду длинные темно-русые влосы волосы волосы. В её квартире появилась вторая зубная щетка и постоянно гостила грязь, стекающая с велосипеда.

Они лежали на диване и смотрели фильм.
-Гребаный кризис, когда уже наша страна перестанет рассчитывать на доход с продажи нефти и наладит экономику!?
-Тише, не мешай смотреть.
-Ты можешь хоть иногда меня слушать?
-Да, да, что-то там кризис.
-Меня уволили. У людей нет денег, они перестают к нам ходить, в итоге и работники не нужны.
-Ага, ни у кого нет денег
-Если я не найду работу, мне не чем будет платить за квартиру
-Ну да. О, смотри, как эта блондинка его вырубила. Ну, куда ты побежала? Нужно было снять маску, пока он в отключке!
-Ты слушаешь меня?
-Да, так что там, с кризисом этим?
-Можно я поживу у тебя, если не найду работу?
-Что? У меня? Зачем?
-Говорю же, если не найду работу, не чем будет аренду за квартиру платить.
-А нынешняя твоя работа чем плоха?
-Наверное, тем, что меня уволили!
-За что?
-Классно ты слушаешь.
-А, ну да, кризис же. Да?
-В точку.
-Блин, но у меня, кхм, это… Если ты переедешь, у тебя уже не будет стимула искать работу. Просто, понимаешь, у меня нет уверенности в наших отношениях. Я думаю, это может все усложнить, точнее, испортить. Быт убивает всю романтику. А твои родители… Ну, давай досмотрим фильм, а там решим.
-Понятно все.
-Мы все решим, не переживай.
-Смотри свой фильм.
-Кстати, сегодня же рождество, с рождеством тебя!
-Мы не верующие, тем более не католики.
-Ну, зай…
-Я спать

На новый год Ася поехала в Питер с друзьями, а Костя отметил праздники на даче у друга детства в Подмосковье.

По приезде они встретились на нейтральной территории — в кафе.
-В Питере есть для тебя работа. Алёнкиному брату как раз нужен хороший айтишник.
-Что?
-Тебе же не нравится к чему-то привязываться. А в Москве ты сможешь только официантом, наверно, устроиться.
-Ты ездила в СПб мне работу искать?
-Нет, просто совпало. Ну так что? Поедешь?
-Не знаю, я…
-Мне нужно ответ дать, решай, «да» или «нет»?

Повисшая пауза казалась Асе вечностью. Вот, сейчас, его ответ все решит. Одно короткое слово определит исход их отношений. Согласится и уедет — значит у них все несерьезно, она так и не стала для него чем-то большим. Останется — и повиснет на ней ответственностью: он ведь пожертвует ради отношений работой, назад это не отмотаешь, и съедет он вряд ли. Вещей — то у него оказалось не много, даже меньше, чем накопилось её шмоток у него, и быт не особенно изменился. Но его переезд был временным решением, а теперь…
Костя собрался с мыслями и начал было отвечать, но эмоции переполнили Асю и она проснулась.

В коридоре горел свет, из соседней комнаты доносился шум мотора — Костя играл в гонки на приставке. Многострадальный гардероб теперь не вмещал в себя всей одежды, повсюду стояли чемоданы, сумки, коробки. «Нужно будет купить шкаф-купе на всю стену, если останусь»- подумала Ася. Она зашла в ванну умыться. Свободного места теперь здесь тоже не было ни на раковине, ни в зеркальном шкафчике. Лавируя между не распакованными коробками, пробралась через захламленный коридор в гостиную. Не обращая внимания на игру, обняла Костю, став причиной его позорного отставания в практически выигранной гонке.
-Мне приснился такой странный сон.
-Ты совсем не понимаешь, что помешала? Я из-за тебя предпоследний пришел!
-Тебе какая-то дурацкая игра важнее чувств реального человека?
-Ох, ладно, что у тебя стряслось?
-Тебе не интересно, сиди играй дальше.
-Ну, теперь уже интересно, все равно проиграл, рассказывай.
-Мне приснилось, будто бы мы поменялись местами: я работала тренером, а ты со мной знакомился; а на утро сказал, что не хочешь себя привязывать к чему-то, кстати, со стороны это оказалось неприятно, даже немного по-скотски; а потом тебе было негде жить. Мне было стремно с тобой съезжаться, но в итоге я согласилась, на время. И та работа, которую мне предложили в Питере, я её предложила тебе, тебя же уволили.
-И что я ответил?
-Ничего — я проснулась.
-А что за работа? Тебе работу предложили?
-Да, Алёнин брат, ему в фирму нужен айтишник толковый.
-И при чем здесь ты?
-Очень смешно!
-Ты согласилась?
-Я думаю. С одной стороны мне нужна работа, и зарплата там хорошая. Но это же в Питере.
-Тебе не нравится Питер?
-Как он может не нравиться?!
-Тогда соглашайся, чего думать то?
-А мы?
-Что мы?
-Наши отношения? Я не верю в отношения на расстоянии.
-Я тоже.
-Значит, всё?
-Всё?
-Мы…
-Никаких «мы» никогда и не было. Не тешь себя иллюзиями. Всегда была «ты» и «другие».
-Ты не прав.

Ася переехала в Питер. Вместе с ней переехал весь её хлам. В Костиной квартире заняла своё законное место аскетичная пустота. Даже дышать стало свободнее. Больше не нужно было подолгу искать шампунь среди сотен баночек по всей ванной; материться, спотыкаясь о коробки в коридоре; проявлять мастерство фокусника, пытаясь достать футболку из переполненного шкафа, не вывалив кучу маечек, свитерков и джинсиков. Все предметы в квартире обрели свои первоначальные имена, без приторно-слащавых уменьшительно-ласкательных суффиксов. Через неделю вывелись и вездесущие бесячие волосы. Через две недели Костя подумал, что было бы прикольно поваляться в ванной с теми классными пузырящимися шариками, но они переехали вместе с Асей. Через месяц он порезал палец, представил, как Ася бы рылась в своей огромной аптечке, провела бы не меньше десяти манипуляций с пальцем, дезинфицируя, намазывая мазями, заклеивая, бинтуя. Потом спокойно заклеил палец пластырем, решив, что мужские простые способы всегда лучше. Он себе говорил, что отпустил Асю, потому что так лучше для нее: она любит Питер, и такого шанса могло бы больше не выпасть, она займется карьерой, будет счастлива. Но в глубине души все равно понимал — ему с ней было тесно, он слишком любит себя и свою свободу.

Мартовское солнышко с каждым днем набиралось сил, медленно, но верно подмачивая репутацию зимы. Костя уронил тюбик зубной пасты, когда хотел почистить зубы. Нагнувшись, он увидел на полу длинный темно-русый волос. Волос мог быть чей угодно, но все мысли были об Асе. Запах её волос, то, какие они мягкие и шелковистые, как в рекламе, как она смешно ими трясла, когда хотела высушить без фена, как эти волосы вечно нападали на его лицо, стоило Асе лечь в кровать. Ася, Ася, Ася… Костя с ужасом осознал, что все еще скучает.

Он проснулся. Рядом, на кровати мирно посапывала Ася. Минуты три Костя спокойно смотрел, но не смог совладать с чувствами и все-таки разбудил её.
-Зай, прости, я идиот и эгоист.
-Ты чего? Дай поспать.
-Ты не понимаешь, мне приснился ужасный сон, но я все понял.
-Давай с утра поговорим.
-Нет, нужно сейчас. Мне нужно выговориться. И ты, понимаешь, ты мне нужна, можешь оставаться, сколько хочешь, можешь даже не работать.
-Не волнуйся насчет этого.
-Я думал, что отношения обременяют, что ты мне не нужна, что никто не нужен, но теперь я понял: отношения не всегда бремя, то есть бремя, но важное, полезное, над отношениями нужно работать.
-Да, работа, я нашла работу, не переживай.
-Просто мне приснилось, что ты уехала работать в Питер. Я очень скучал
-Да в Питер, там фитнес-клуб открывается, дай поспать.
-Стоп. Что?
-О, и правда, а ты откуда узнал, я разговариваю во сне?
-Какой фитнес-клуб, ты же мастер спорта!
-Это выгоднее. Я, честно говоря, сначала не хотела. Но, снова и снова прокручивая в голове историю наших отношений, все твои выходки, хамство и эгоизм, решила, что меня здесь ничего не держит.
-Но я же
-Ты уговаривал меня пойти с тобой на свидание, а на утро заявил, что не видишь смыла в отношениях. Я приняла тебя и такого, но, когда у меня возникли трудности, ты хотел слиться. Да, позднее ты щедро позволил мне временно перекантоваться у тебя. И я поступаю по-твоему: перекантовалась — сваливаю.
-Я же говорю, что осознал, какой был сволочью. Прости меня. Я буду работать над собой. И над нашими отношениями. Ты, между прочим, тоже не подарок.
-Да? Тогда не буду тебя больше напрягать, с утра соберу вещи и уеду.
-Нет, я не это имел в виду. Просто…
-Ок, все, давай сейчас поспим, а с утра нормально все обсудим и решим?
-Но
-Пожалуйста, я очень хочу спать.
-Хорошо

Когда Костя проснулся, Аси не было. В коридоре лежала записка.
«Я собрала самое необходимое и еду в Питер. Остальные вещи заберет Катя. Сегодня она тебе позвонит, договоритесь о дне. У меня контракт на полгода, потом вернусь в Москву. Если мы оба будем свободны, сможем попробовать ещё раз. Я думала, что любила тебя. Прощай.»

Костя проснулся в каком-то дешевом отеле, со сломанной рукой и похмельем. Дверь открылась, в номер, подстриженная под мальчика, на велосипеде заехала Ася.
-Я проснулась.

2 комментария

  1. Этот текст больше похож на рассказ, чем два других. В нем есть сюжет, и есть идея. На мой взгляд, довольно интересная идея, герои постоянно просыпаются в другой реальности, и в конце концов становится непонятно, во сне или по настоящему все происходит. И в каждой реальности они влюбляются друг в друга по очереди. В этом что-то есть…

    Что, на мой взгляд, необходимо доработать:
    1. События развиваются слишком быстро и скомкано. Вот он ее (или она его) уговаривает сходить куда-нибудь, причем он (или она) никак не уговаривается, вот они идут в бар, в том же предложении их «взаимная симпатия окрепла и переросла во взаимоприятную активность на шелковых простынях», тут же они уже говорят о браке и ячейке общества.

    Лучше разбить это на отдельные сцены, которые разделены во времени. Каждую сцену прописать более зримо и детально.

    2. Описания героев лучше дать в начале. Само описание не очень удачное.
    «Ася — очень симпатичная девушка, можно даже сказать — красивая. Ухоженная, спортивное тело, при том с формами» — Тело с формами – это штамп, его лучше не использовать для описания.
    «Костя — голубоглазый принц на белом коне, только конь зеленый и (желтый, хочется прочитать) железный — велосипед» — так много цветов в одном предложении, в глазах рябит ☺ При этом внешность Кости так и не описана.

    3. Если я правильно поняла, автор специально не дает пояснений к репликам, чтобы читатель не понимал, кто и что говорит, потому что герои все время меняются местами. Я думаю, что этот прием только запутывает и раздражает читателя. Мысль рассказа сама по себе достаточно хороша, не нужно ее запутывать для придания ей дополнительно глубины.

    По тексту:

    «взаимоприятная активность» — я понимаю, что это игра с фразеологизмом «взаимная симпатия», то мне это выражение не нравится своим канцеляризмом.

    А вот это мне понравилось:
    «Сонная неловкость в разговорах. Типичное первое совместное утро. Два человека — два мира, слившихся ненадолго в темноте ночи, разорванных часами сна и разбросанных по разным углам первыми лучами солнца».

    «Ячейка общества» — штамп.
    «В самостоятельную ячейку общества, обладающую имуществом, детьми, правами». – что значит «самостоятельную», есть несамостоятельные ячейки? «обладающую имуществом, детьми, правами» — это прям из протокола по бракоразводному процессу ☺

    «Повисшая пауза» — эти паузы развешаны во многих текстах. Откуда только они взялись?

    «Слиться», «перекантоваться», «сваливаю» — героиня начинает использовать эти сленговые словечки в конце текста. Это очень неожиданно. Она должна или все время так говорить или не использовать таких слов вовсе.

    «Костя проснулся в каком-то дешевом отеле, со сломанной рукой и похмельем» — Получился дешевый отель со сломанной рукой и похмельем. К тому же ставить рядом сломанную руку и похмелье можно только в юмористических текстах.

    Это все.

  2. «Утром выпал первый снег, припорошив серые улицы и грязные дворики тоненьким слоем сверкающей чистоты. В маленькой уютной кухоньке пахло свежим кофе. Сонная неловкость в разговорах. Типичное первое совместное утро» — очень атмосферное описание, меня зацепило.

    «Зима и осень продолжали свой ежегодный спор. Снег выпадал, таял, снова выпадал и опять таял. В новостях говорили о росте доллара, терактах, войнах и заботе президента о стране. Социальные сети пропагандировали индивидуальность, оригинальность, интеллектуальность и интроверсию» — На мой взгляд, стройно построенные предложения, хорошо смотрятся рядом, читаются легко и с интересом :)

    «Ася и Костя, напичканные мнениями, идеалами и стремлениями, которые, как бы их, то сходились, то расставались, продолжая вытанцовывать это, даже им непонятное танго» — а вот это уже перегруз + как бы + много запятых = читается сложно, царапает глаз и слух

    «кукольное личико… …по-щенячьи грустные глаза» — клише

    Описание Кости — огонь, мне понравилось очень)

    Сама идея рассказала зацепила — начиная с отношений спортсменка-тренер, заканчивая регулярной сменой ролей. Но снова чувствуется какая-то небрежность, нераскрытость, отсутствие авторских пояснений что к репликам, что к самим героям сильно бьёт по ценности рассказа.

    Излишняя размытость диалогов портит впечатление. Идея — хорошая, но реализована она в целом не очень. Мне больше напомнило черновик. Такой каркас, все основные моменты — есть, отдельные фрагменты законченного описания — есть, чётко прописанного целостного текста — нет.

    Не знаю, что сказано на обсуждении, но надеюсь позднее прочесть новый вариант, исправленный в соответствии с советами с Белкина.)

Оставить комментарий