8 комментариев

  1. Едва ли не каждый день детства выслушивал тирады, что «все учёны ё…………… и ничё не понимают, а штукатуры, маляры и пастухи всегда с деньгами, а потому нех….. в этот своё литературнай поступать, ды тим боли в Ма—-аскувууу» Иногда кажется, что эти высказывания до сих пор звучат чуть ли не внутри меня.

  2. тут, как говорится, есть две большие разницы. между человеком с хоть каким-нибудь образованием против человека без малейшего, и между гуманитарием и естественником. и да, я, допустим, рос в семье где само собой подразумевалось что у инженера должна быть прислуга. а когда я окончил институт, то меня как раз окружили … ну, не штукатуры, конечно, но слесаря. а потом пришел черед и слесарей. так что у каждого поколения есть что вспомнить на эту тему, и у всех разное.

  3. Это всё очень сложно, и тема, можно сказать деликатная.
    Лет в 30 я решил, что наконец-то поставил жирную точку в творчестве, но иногда оно не даёт по-прежнему покоя, хотя, признаю, иногда не хватает элементарной грамотности.
    И как раз-таки вот эту тему я и пытаюсь раскрыть.
    Причём стараюсь брать за основу то что увидел, а не придумал, вплоть до мелочей и деталей.
    И моё мнение, среда либо значит многое, либо ничего.
    Например, работал на атомойке, где добрый дядя — хозяин позволял малолеткам проводить пьянки. Я от таких гоп-компаний лет с 15 старался держаться подальше. Но, когда сутками приходилось находиться среди них, то среди старшего смены 16ти лет, я увидел практически собственное отражение. Он не ходил в школу, потому что ему было скучно, причём он учился на пятёрки, но прогуливал неделями. Поскольку неблагополучная семья, его поставили на учёт. А в 15 он пахал там, на мойке, причём сутками. Ему было 16, мне, его подчинённому, 26, у него образование неполное среднее, у меня неполное высшее на то момент, но я среди 30них не встречал столь интеллектуально развитых людей.
    А вот среди людей творчества я заметил такую тенденцию — вот все они родом из детства. Да, есть исключения, когда человек приходит в творчество в зрелом возрасте, поскольку что-то у него наболело и не может уже молчать. Но большая масса — это родом из детства. Их формируют разная культура, разные мнения, разные восприятия реальности. Кто-то уходит, кто-то возвращается.
    Вот есть в Питере писатель один, Евгений Чепкасов, вот лично я всю свою несознательную жизнь стремился жить как он, то есть школа, которая способствует творческому развитию, учебное заведение, где люди родственных с тобою взглядов, работа, которая по душе, а не по принуждение. Это один пример. Второй: в неформальной культуре я встретил однажды девочку 14тилет, позже мы долго переписывались, потрясающие стихи писала, умница просто необыкновенная, но был видимо какой-то душевный надрыв, когда она стала неформалкой и понятной это культуре бродяг. Третий: меня звали на одно творческое мероприятие (когда-то я их ещё посещал), это бы вечер памяти одного известного в достаточно узких кругах писателя. Так вот выяснилось, он писать-то стал лет в пять, но получил рабочую профессию лет в 15, всю жизнь вкалывал на предприятии, а писал ночами, лет в 50 он стал только выносить на обозрение общественности свои труды, но перегрузка, конечно, сказалась, и большинства своих сборников он не увидел. И ещё один пример, пожалуй, мне в руки попались рукописи одного послушника из Оптиной Пустыни (сейчас наверняка, иеромонаха) — мастер спорта, художник, и вот тоже творчество у него оказалось родом из детства, а раскрыться этому дару удалось, практически с головой окунувшись в религию.
    Так что сложно это. Перемалывают судьбы подобные приведённые Вами несостыковки, не только людей творческих: немало рабочих коллективов, где трудятся на равных и люди, не имеющие среднего образования, и имеющие несколько высших в силу разных жизненных обстоятельств. Что там на душе творится у последних -не нам судить, но, наверняка, тот ещё коктейль разочарования, обиды и сожаления о напрасно потраченных годах

  4. ))
    ничего деликатного — всё очевидно

    читайте плиз отечественную историю и не придется ломать голову

    установки в обществе в момента возникновения нашего государства рф/ссср сформулированные /о т/и м е н и/ гегемона — актуальны по сию пору

    все писаки и прочая квёлая интеллигенция есть захребетник трудового народа!

  5. когда я там работала у меня был другой лексикон — наловчилась приспосабливаться
    толька я ничего не поняла про то что вы сказали

Оставить комментарий