Такие вот пироги

Началось все давно, но об этом позднее. Главное — завтра. Да или нет. Смогу ли я её уломать? Зачем? Разберусь по ходу. Да, обмельчала нынче речка у бабки в деревне, вот раньше… Да, было дело! Скука. Сейчас только скука повсюду. Ничего не вызывает настоящего интереса. Просматривать журнал, рыбачить, прыгать с парашютом, есть газету, вскрывать червяков, читать Гёте — все одно. Посмотри направо, посмотри налево, и можешь смело переходить дорогу. А собьет машина, или нет. Разве важно? В общем-то пофигу. Хоть выйти в окно, хоть застрелиться. Только геморно это. Лень. Я и к завтра не буду готовиться. На-фи-га? Она придет сама, я просто предложу и все. Как можно не согласиться? Тема же! Или возможно? Ну, тогда пофиг. А как все началось, я, честно говоря, и не помню. Нужно только задуматься…


Будильник.
О, эта отвратительнейшая часть дня, когда все твое существо требует сладкой теплой ваты сна, но получает стекловату действительности. Покидая тепло одеяла, выкидываешь тело на растерзание утренней прохладе. Свет экрана телефона уже расцарапал глаза. Осталось добить себя — душ. Поразительно, что одно из приятнейших ощущений так тесно связано со всеми этими ежедневными муками. Всего-то нужно — забить на дела и остаться в постели. Но мы героически стабильно предаем свое тело из утра в утро. Далее слабая попыточка восстановить жизнь ведерком кофе, но его возможности не безграничны.
Куда делся тот жизнерадостный человечек, неисправимый оптимистишка, способный вывести любого лишь позитивчиком и фирменной улыбочкой? Где же та живая, настоящая улыбка теперь? Как её вернуть? Осталась ли она вообще? Уже давно эмоции не заглядывали. Паралич безразличия. Чистый дзен. Незваный. Пришел тут, понимаешь-ли, командует. Кыш-кыш, пооошёл! Зато нет морщинок. Да и откуда им взяться, если лицо не складывается ни в одну из гармошек эмоций. Лишь иногда механическая улыбка, когда люди этого ждут. Так проще. Кто-то пытается пошутить — растяни губы, тебе сделали комплимент — растяни губы, практически в любой ситуации этот натянутый парус дружелюбия — самое простое решение. По сути, людям наплевать на мысли и чувства других, главное — быть услышанным, в ответ получить одобрение, согласие, подтверждения правоты. И улыбка — самый простой способ отделаться ото всех.
Она опаздывает. Вот почему нельзя позвонить и предупредить? Хоть смску скинуть. Так сложно? В общем-то, мне это нужно куда больше, чем ей. Но все равно неприятно. Приготовлю пока завтрак.
Прошел час. Смс «я не приеду, не получилось, извини». Вот блин. Ну ладно, пофиг, пойду спать дальше.

2 комментария

  1. К сожалению, не смогу быть в эту среду. Прокомментирую здесь.

    «Такие вот пироги» — зарисовка о состоянии. В тексте заявлен сюжет, который не состоялся. Этому тексту очень не хватает ясности. О чем это? Зачем это? Кто герой? Он вроде как мужчина (повествование от мужского рода), а вроде как женщина (позитивчик, улыбочка, зато морщинок нет).

    Он просыпается утром для того, чтобы ждать приезда какой-то женщины. И получает смс, что у нее не получилось. Вот, собственно, и весь сюжет. Но почему он ее ждет утром? И для чего? Может, это какая-то родственница, которая хочет одолжить ему денег… Или уборщица, которая прибирает квартиры за деньги?

    Сам герой тоже не возникает в воображении читателя. Мы не узнаем о нем ничего, кроме того, что ему все безразлично и скучно, да еще тяжело вставать по утрам.

    По тексту:
    «Началось все давно, но об этом позднее» — но позднее ничего так и не объяснилось

    «Смогу ли я её уломать? Зачем? Разберусь по ходу. Да, обмельчала нынче речка у бабки в деревне, вот раньше… Да, было дело! Скука. Сейчас только скука повсюду» — все в одну кучу, и ничего не понятно. уломать на что? при чем тут речка? у какой бабки? в какой деревне? где он вообще находится?

    Тем не менее, иногда встречаются очень симпатичные фразы и рассуждения.
    Например, в этом абзаце:
    «О, эта отвратительнейшая часть дня, когда все твое существо требует сладкой теплой ваты сна, но получает стекловату действительности. Покидая тепло одеяла, выкидываешь тело на растерзание утренней прохладе. Свет экрана телефона уже расцарапал глаза. Осталось добить себя — душ. Поразительно, что одно из приятнейших ощущений так тесно связано со всеми этими ежедневными муками» — очень удачно, на мой взгляд, про душ и стекловату, а вот про свет экрана и «выкидываешь тело» — перебор.

    Мне понравилось, что улыбка — натянутый парус дружелюбия.

    Зато вот в этом абзаце вообще ничего не понятно:
    «Куда делся тот жизнерадостный человечек, неисправимый оптимистишка, способный вывести любого лишь позитивчиком и фирменной улыбочкой? Где же та живая, настоящая улыбка теперь? Как её вернуть? Осталась ли она вообще? Уже давно эмоции не заглядывали».
    К чему тут эти уменьшительно-ласкательный суффиксы? Это ирония или всерьез? Кто этот человечек-оптимистишка, это главный герой? Какого «любого» и куда он способен вывести?

    В общем, много непонятного. Надо бы как-то попонятнее :)

  2. К сожалению, не смогла посетить сегодняшнее заседание.

    Мне совершенно непонятна эта ирония (или что это, если не ирония? Если не ирония, то всё печально), постоянно сквозящая в комментариях Маши. «уломать на что? при чем тут речка? у какой бабки? в какой деревне? где он вообще находится?», «что такое смешные деньги?», «что значит просто, как хлеб?» — имхо, все эти присказки в текстах вполне уместны, не вижу причин всё время акцентировать на них внимание.

    Согласна по поводу излишнего употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов — просто создаётся впечатление, что всё это говорится так небрежно, словно нехотя. Как будто это всё не важно. А то, что не важно — не интересно.

    Действительно, есть отличные, меткие выражения и фразы.

    «все твое существо требует сладкой теплой ваты сна, но получает стекловату действительности» — это особенно понравилось.

    Зарисовка простая, можно сказать, незатейливая. Мне она показалась незаконченной. Да, просто несколько кадров из жизни героя. Дневниковая запись рядового юноши. Лично мне не хватило изюминки, возможно, просто рассказ коротковат для неё.

Оставить комментарий