Белый камень и черный волк (окончание) (volk)

«Ты не похож на волка», — говорила Андрею девушка, похожая на агента Дану Скалли в юности. Выражение лица при этом у нее было внимательным, изучающим, а вовсе не капризным. Андрей был удивлен тем, что его первое знакомство через Интернет оказалось многообещающим. Что его спутница в первый же вечер согласится придти к нему домой, будет с упоением слушать, как он поет под гитару шансон, рассказывать самое сокровенное, что случилось за прожитые 24 года. Но она отказывала ему в главном — в том, что он волк. Странно!

Неужели не похож? Ведь есть даже внешнее сходство. Острый контур лица, поджарый контур фигуры, быстрая, «взрывная» реакция на движение, встречающаяся среди игроков в пинг-понг или каратистов.

Впрочем, что люди понимают? Многие и волка никогда не видели. А вот один мужик был в Березинском заповеднике, друг у него там работал. У них там был небольшой зоопарк, в том числе и волк по имени Чингиз. Про этого волка даже книжка написана, какой он хороший и ручной. Так вот, пошли они этого волка кормить. Рассказывает, помню только одно, зашли мы в вольер, волк близко не подходит, метров за 5 держится, я ему даю косточку, как собаке.... и с недоумением замечаю, что волк уже косточку грызет, но когда он ее из моей руки вырвал, я не заметил. Вот такая скорость реакции и передвижения у волка.

Позднее Андрею отказали в похожести на волка еще несколько раз. Однако доказывать, что ты волк так же глупо, как доказывать, что ты не верблюд. Андрей лишь однажды предпринял попытку доказательства. Одна из его молчаливых подруг, похожая на героиню песни «Елизавета» Бориса Гребенщикова, никогда не пыталась вслух усомниться в его волчьем происхождении. Ее Андрей и избрал для первой попытки.

(skiped)

Но давай я расскажу тебе, наконец, про черного волка. Это еще один коленкор, в который я угодил, довольно давно. Несмотря на неслыханный результат, он вполне ложится в общий принцип попадания в коленкоры.

Во всяком сюжете есть исходная ситуация. И считается, что она свершилась, когда проявилась третья сила, заложившая импульс всего будущего сюжета.

Вот смотри — допустим, девочка хочет собаку, а родители ее не покупают. Глядя шире, задача у ребенка какая-то иная — обрести друга или понравиться мальчику, который любит собак. А значит, желание иметь собаку, вписано в какой-то больший сюжет. Но он не может начаться без собаки, вот в чем закавыка. Ну, или без волка — но об этом ты сейчас узнаешь…

Ребенок обнаруживает конфликт, который сам вроде бы разрешить не в состоянии — ведь дети не зарабатывают денег, а родители их не дают на покупку собачки.
Казалось бы, следующий шаг в развитии сюжета не возможен и ребенок ничего не может сделать. Однако, это не так. Ведь можно продолжать хотеть собаку, мечтать, страдать. Можно насыщать противопоставление энергией. Так действует визуализация.
И через некоторое время во дворе вдруг появится желанный очаровательный щенок дворняжки.

Рациональный ум увидит тут лишь "совпадение", "везение". Однако ситуация указывает на действие той самой внешней, третьей силы, без которой вся история никогда бы не прошла от одного события к другому.
Нафантазированный в голове ребенка образ щенка — пример того, как работает концентрация, преподносимая на тренингах, как откровение мастера. На деле же — вечный механизм. Но мне интересен не сам по себе, а как элемент организации сюжета, который и начался с такой визуализации.

Жила была довольно взрослая девочка. И стала она видеть во сне мужчину. Конкретного. С запоминаемой внешностью, не так как обычно во сне - без лица. А потом она захотела получить его наяву. Как? Ну, вот так, как девочка хотела собачку. Но только в ситуации с человеком, который к тому же живет в другом городе, найти решение сложнее, чем в случае со щенком. Но мир, конечно, принял заказ и откликнулся, не мог не откликнуться. Не прошло и десяти лет, как она его встретила. То есть встретила меня уже лицом к лицу. И вскоре рассказала про самый необычный сон с моим участием. Однажды вместо человека я предстал перед ней как черный волк. Обескуражила ли ее такая метаморфоза или обрадовала, она мне не говорила. Но именно в тот момент, вероятно, у нее был какой-то стресс, потому что именно тогда она решилась на дерзость…

Такое бывает и наяву. Так в середине XIX века не замахивающийся на канонизацию в святые, женатый, провинциальный батюшка оживил умершего младенца. Разумеется, оживил его царственной силой Иисуса Христа. Но... этого никогда бы не случилось, если бы не дерзость священника. В состоянии стресса — а смерть малыша — душераздирающая трагедия — он произнес в своей молитве, что Господи, ты как хочешь, а я не буду отпевать младенца, отказываюсь. И тут же услышал за спиной крики людей по поводу ожившего дитятки. Батюшка потом благодарственный молебен сидя служил, да…

Вот и девушка в состоянии изумления от встречи меня в волчьем теле, пусть даже и во сне, вдруг решилась попросить назвать ей, как меня зовут. И немедленно у нее под ногами появилась записка, на которой было написано имя. Надпись была сделана вроде латиницей, но с использованием диакритических знаков. Потом мы в процессе обсуждения соорудили гипотезу, как это выглядело.
Примерно так: Liökka
И, увы, тем самым мы надолго увели мысли с верного следа.

Однако тут, пожалуй, я поясню, почему я принял эту историю с таким энтузиазмом. Как и у многих людей, у меня есть самая любимая книга. Это «Апокалипсис», откровение Иисуса Христа. А в нем три самые любимые фразы. Про то, как небо свернулось, подобно свитку; про то, как сняли седьмую печать, и после этого полчаса не происходило ничего; и особенно про то, что по окончании времен каждому человеку, вписанному в Книгу Жизни, Бог даст белый камень, на котором написано его имя, известное только Богу.

Я привык благоговеть силами души перед тайнами и говорить себе, что я только их недостойный участник. А то гордый наш ум и тайну Божью захочет исследовать, а если не может ее изучить, то отвергает, как не подходящую под ничтожную мерку его разума.

Но из-за белого камня я не мог удержаться хотя бы от маленького исследования начертания моего имени на белой записке. Однако среди варяжских имен — шведских, норвежских — похожего имени не было, и даже близкого к нему нет.

Зато спустя несколько лет я заглянул в санскритский словарь и оказался слегка окрылен — там были всякие Loká, Lokay, Lekha, в общем, целый блок похожих слов и в основном с диакритическими знаками. Плюс — еще одно слово, похожее не столько по буквам, сколько по "апокалиптическому" смыслу ответа: «Lekhya», что в переводе «то-что-должно-быть-вписано» или просто «начертание».
Не исключено, что наши имена хранятся на праязыке, а ближе к нему, чем санскрит, никакого известного языка нет.

Короче, нужно было как-то пересобрать эту историю для себя. И я уже начал. И след ведет на север, на прародину санскрита.
В последнее время, казалось, я только это и делал — пересобирал свою историю еще и еще раз.
А по поводу небесных указаний на имя и волчью сущность, я сыграл в одну угадайку.

Астероиды лишь изредка как-то связываются с человеческими судьбами. Но если тебя зовут Вера, а астероид Вера соединился с Солнцем в день твоего рождения, то тут уже можно задуматься о связи... И вот я вижу, что в момент моего появления на свет управитель волчьего тотема Плутон был в соединении с астероидом Andrewulff. Нептун — в соединении с астероидом Volk. Марс — в соединении астероидом Lupo ("волк" на итальянском), Меркурий — в соединении с астероидом Wolfwacker ("храбрый волк" на немецком). А Солнце, самое важное — в соединении с астероидом Wolfson. Очевидно, что и мое паспортное имя Андрей, и слово "волк" на европейских языках здесь довольно явно присутствуют.

Интересно, что "волчьи" астероиды получили свои имена уже при моей жизни. И все они в пересчете на мой день рожденья легли, "как надо". Но меня заинтересовал лишь Wolfson — дословно "Сын Волка". И точностью совпадения с погрешностью лишь в десять минут, и тем что, в автобиографии "Год Волка" за 11 лет до его открытия я написал "Я... не был сыном волка...".

(skiped)